СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Механическое движение.Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения - обобщения , систематизация знаний по теме "Механическое движение.Плотность".Подготовка к контрольной работе. На уроке отрабатываем с учащимися навыки решения задач разных типов: количественной, графической, экспериментальной и качественной. Урок делим на 2 блока. Первый блок включает в себя зависимость характеристик механического даижения, т.е скорости, пути и времени. Для закрепления материала повторяем и закрепляем алгоритм решения задач, перевод единиц измерения в СИ, решаем 2 задачи.Развиваем мыслительную деятельность, учимся сравнивать , самостоятельно делать вывод, развивать познавательный интерес, логическое мышление через решение экспериментальной и качественной задачи- это 2 блок , связь между плотностью,массой и объемом.К данному конспекту выполнена презентация, состоящая из 17 слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Механическое движение.Плотность вещества"»

Конспект открытого урока в 7 классе

по теме: «Решение задач на механическое движение. Плотность вещества»

Цель: обеспечение процесса усвоения понятий, характеризующих механическое движение, плотность вещества.

Задачи:

Обучающие - создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.; массой , объемом и плотностью вещества  Отработать  навыки решения задач разных типов. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие - развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Тип урока: решение задач.

Оборудование и материалы к уроку:

ПК, мультимедийный проектор, экран; мензурка, линейка, кусок мыла.

Ход урока

1.  Приветствие (1 минута)

2.  Активизация личностной вовлеченности учащихся (3 минуты).

3. Разминка (5 минут).

4. Закрепление изученного (25 минут)

5.  Физкультминутка (1 минута)

6.Закрепление изученного (3 минуты)

6. Итог урока. Оценки (3 минуты)

7. Рефлексия (1 минута)

8.Домашнее задание (3 минуты)

1. Приветствие (1 минута)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Девиз урока : «Ученикам чтобы преуспеть ,надо догонять тех, кто впереди,

и не ждать тех , кто позади.»

2. Активизация личностной вовлеченности учащихся (3 минуты).

- Что называют механическим движением?

- Назовите, физические величины, характеризующие механическое движение .

- Задание соответствие (ученик у доски устно отвечает).В тетрадь записываем 2 формулы для скорости и плотности.



- Молодцы! А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока и определить цели, которые необходимо достигнуть на уроке. Мы с вами дали определение механическому движению и характеризующим его величинам, вспомнили формулы расчета пути, скорости и времени, движения. Что ещё мы можем сделать? (решать задачи)

-Верно. Тема нашего урока «Решение задач на механическое движение. Плотность»

запишите тему урока.

- Какие же цели мы поставим себе на этом уроке? Зачем нам учиться решать задачи на механическое движение? плотность вещества?

3.Разминка (5 мин) устно

перевести 36км/ч в м/с

72 км/ч в м/с



Урок делим на 2 блока.

4.Закрепление изученного (25 минут)

1 блок тема «Механическое движение» .2 блок «Плотность вещества»

1 блок. 1 задача. Работа в группах. Расчетная задача с самопроверкой.

Поезд, двигаясь равномерно, за 2 часа проходит путь,равный 108 км. Вычислите скорость движения поезда.( М/С)



Повторить оформление задачи ( слайд 8).

Далее проверяем свое решение (слайд 10)

2 задача. Графическая задача. Слайд11

По графику зависимости пути от времени найти скорость.

Определить где скорость больше? По 1 графику найдем скорость :

1 ряд при t=2c, 2 ряд при t=4c, 3 ряд при t=6c

Обобщаем, делаем вывод.

Далее построить по этим данным график зависимости скорости от времени.

(ученик у доски) слайд 12

Переходим ко 2 блоку.

Задача1.Экспериментальная задача. (составь и реши.).Что мы знаем про мыло и какую физическую величину можно рассчитать по формуле?

На столе учителя : мензурка, линейка, кусок мыла.

Ученик у доски , остальные в тетради.

Вывод, как определить объем твердого тела и по формуле рассчитать плотность мыла) слайд 14

5. Физкультминутка (1 минута). Слайд 13



Вы, наверное, устали?

Глазки крепко закрываем,

Молча до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6.Задача2. (3 минуты) слайд 15

Мы переходим к следующему этапу нашего урока, к решению качественной задаче.

В пять одинаковых кружек налиты жидкости : вода. спирт, керосин, ртуть, бензин. Найти :в какой из них масса наибольшая? наименьшая? одинаковая?

Смотрим доска (решаем устно) ( повторить таблица плотностей стр 63)

Делаем вывод.





6Итоги.Оценки.(3 минуты) слайд 16

7. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока: 


 



 


 

 

 

 

8. Домашнее задание (1 минута)

Домашнее задание : выучить формулы,

Учебник стр.49,упр 3(3), стр. 66, упр 8(3).

 Спасибо за урок!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!