СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по органической химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по органической химии»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»

 

 

РАССМОТРЕНО
на заседании

методического

объединения учителей биологии. химии и географии

Руководитель

________/ Павлюк И.А./

ФИО

Протокол № 1

от «27» августа 2018 г

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель

директора по УВР

_________/ Кокорева И.А./

ФИО

 

 «27» августа 2018 г

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания
педагогического совета №1

От «31» августа 2018 г

 

Председатель педсовета



__________/ Коган Л.Г. /

ФИО

 




Курс по выбору

для 10Б класса

Основы органической химии


Учитель Норкина Татьяна Андреевна

 

НА 2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



 

 

 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ
«Средняя школа №10»
№ 102-ОД
от «31» августа 2018 г












г. Рославль

2018 год


Данная программа разработана на основе:


1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089.

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29 декабря 2016 года N 1677; от 8 июня 2017 года N 535; от 20 июня 2017 года N 581; от 5 июля 2017 года N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 № 253".

4.Авторской программы «Химия 8-11 » О.С. Габриеляна, издательство «Дрофа» 2011г, ;

5. Учебного плана МБОУ «Средняя школа № 10» на 2018- 2019 учебный год.







Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник на базовом уровне научится:

— понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины мира;

— раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы современного общества;

— формулировать значение химии и ее достижений для повседневной жизни человека;

— устанавливать взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

— формулировать основные положения теории химического строения органических соединений А.  М.  Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;

— аргументировать универсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической и неорганической химии;

— объяснять причины многообразия веществ, используя явления изомерии, гомологии, аллотропии;

— классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное к единичному;

— характеризовать гидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в живой и неживой природе;

— использовать знаковую систему химического языка для отображения состава (химические формулы) и свойств (химические уравнения) веществ;

— использовать правила и нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам и, наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по их названиям;

— знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении неорганических и органических веществ; — характеризовать свойства, получение и применение важнейших представителей классов органических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматических углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);

— устанавливать зависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья (нефти и природного газа);

— экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей изученных органических веществ с соблюдением правил техники безопасности для работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

— производить расчеты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений между участниками химических реакций;

— соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

— использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач химической тематики;

— прогнозировать строение и свойства незнакомых органических веществ на основе аналогии;

— прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания и предлагать способы управления этими процессами;

— устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой, мировой художественной культурой);

--- раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;

— раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;

— прогнозировать способность органических веществ проявлять окислительные и/или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, образующих их;

— аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между органическими веществами;

— владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи;

— характеризовать становление научной теории на примере теории химического строения органических веществ;

— критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;

— понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические, сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.





Учебно-методический комплект

1.Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2017.

2.Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

Содержание курса

темы

Название темы (разделы по программе)

Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме курса

Должны знать

Должны уметь

Должны использовать

1

Химическая реакция (19 часов)

- современные представления о строении атомов;

- сущность понятия «электронная оболочка» ; - сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона;

-классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них;

- механизм образования ковалентной связи;

-основные понятия, способы получения полимеров;

- закон Авогадро - характеристику газообразных простых и сложных веществ, способы их получения ;

- основные способы получения, собирания и распознавания газов (водород, кислород, аммиак, углекислый) в лаборатории;

-способы выражения концентрации растворов: массовую долю растворенного вещества

- способы разделения смесей. - массовую и объемную доли вещества


-классификацию химических реакций

-простые вещества НеМе: строение, физ. свойства, хим. свойства;

-строение, номенклатура и классификация кислот ,важнейшие представители этого класса;


- составлять электронные формулы атомов;

- давать характеристику элемента на основании его положения в ПС.

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

-приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;


2

Органическая химия (12 часов)


называть алканы, определять валентность, степень окисления, тип химической связи, пространственное строение, изомеры, гомологи --основные типы реакций алканов.

связи,

- вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды.


химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

- называть моносахариды, определять пространственное строение молекулы, изомеры, гомологи, характеризовать строение и свойств моносахаридов по международной номенклатуре.

-понятия: радикал, функциональная группа, гомология,

классификацию номенклатуру аминов, вещества, широко используемые в практике.


-определять типы химических реакций алканов, характеризовать строение и свойства углеводородов, объяснять природу и способы образования химической связи,

-называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатуре, определять пространственное строение углеводородов, изомеры и гомологи, характеризовать строение и

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

- определять характер взаимного влияния атомов в молекуле, характеризовать строение и свойства аминов,

называть аминокислоты по «тривиальной» номенклатуре, определять заряд ионов, характер среды в водном растворе, изомеры, гомологи, характеризовать строение и свойства аминокислот.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-характеризовать вещества по типу химическойсвязи;

- определять степень окисления и валентность химических элементов;

-характеризовать вещества по типу химической связи


-собирать прибор для получения газов в лаборатории; - объяснять, что происходит при растворении

3

Решение задач (3 часа)

 основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;

 стандартные алгоритмы решения задач;

 способы решения задач различных типов.

 решать задачи различных типов, в том числе, повышенной сложности;

 четко представлять сущность описанных в задаче процессов;

 видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений численных параметров системы, описанной в задаче;

 владеть химической терминологией;

 пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач;

 самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение.

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Календарно-тематический план

Часов в неделю - 1, в год-34

Зачет- 3


Дата/

план

Дата/

факт

по теме/

разделу

Тема урока

Химическая реакция (19 часов)

02.09


1

1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

09.09


2

1

Тепловой эффект химической реакции.

16.09


3

2

Термохимические уравнения реакций

23.09




Расчеты теплового эффекта реакции

30.09


4

1

Скорость химической реакции

07.10


5

2

Зависимость скорости от различных факторов

14.10


6

3

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие

21.10


7

4

Смещение химического равновесия под действием различных факторов

28.10


8

5

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах

11.11


9

6

Сильные и слабые электролиты

18.11


10

7

Реакции ионного обмена

25.11


11

8

Гидролиз солей

02.12


12

1

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

09.12


13

2

Реакции окислительно-восстановительные

16.12


14

3

Коррозия металлов и способы защиты от нее

23.12


15

4

Электролиз расплавов и растворов



16

5

Электролиз расплавов и растворов



17

6

Решение заданий ЕГЭ



18

7

Решение заданий ЕГЭ



19

8

Зачет по теме «Химические реакции»

Органическая химия (12 часов)



20

9

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная)



21

10

Классификация и номенклатура органических веществ



22

1


Характерные химические свойства углеводородов



23

2

Характерные химические свойства углеводородов



24

3

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола



25

4

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров



26

5

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот



27

6

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы



28

1

Качественные реакции органических соединений



29

2

Взаимосвязь органических соединений



30

3

Решение заданий ЕГЭ



31

1

Зачет по теме «Органическая химия»

Решение задач (3 часа)



32

2

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)



33

3

Нахождение молекулярной формулы вещества



34

4

Решение заданий ЕГЭ. Зачет по теме «Решение задач»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!