СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на тему ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИМЕДОВОЙ СИЛЫ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИМЕДОВОЙ СИЛЫ»

Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел Выполнила:  Учитель физики  Мицкая А.П. МБОУ «Янтарнеская школа им. В.В. Кубракова»

Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел

Выполнила:

Учитель физики

Мицкая А.П.

МБОУ «Янтарнеская школа им. В.В. Кубракова»

Цели урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов. Продолжить формирование навыков решения задач по теме, развивать умения учащихся применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях.

Цели урока:

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов. Продолжить формирование навыков решения задач по теме, развивать умения учащихся применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях.

ФИЗИКА – это наука понимать природу. Э. Роджерс

ФИЗИКА – это наука понимать природу.

Э. Роджерс

Физический диктант: 1. Формула для определения давления? 2. Единицы измерения давления? 3. Как передается давление в газах и жидкостях? Формула давления жидкости? 4. Как передается давление в твердых телах? 5. Зависит ли давление от глубины?

Физический диктант:

1. Формула для определения давления?

2. Единицы измерения давления?

3. Как передается давление в газах и жидкостях? Формула давления жидкости?

4. Как передается давление в твердых телах?

5. Зависит ли давление от глубины?

6.  Сколько Па равен 1 мм рт.ст? 7. Кто впервые измерил атмосферное давление? Чему равно нормальное атмосферное  давление? 8. Прибор для измерения атмосферного давления?  9. Зависит ли давление от высоты?

6. Сколько Па равен 1 мм рт.ст?

7. Кто впервые измерил атмосферное давление? Чему равно нормальное атмосферное давление?

8. Прибор для измерения атмосферного давления?

9. Зависит ли давление от высоты?

Решение задач  1.Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм 3 . Определите объем всего тела мальчика.

Решение задач 

1.Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм 3 . Определите объем всего тела мальчика.

 Дано m=40 кг Vнп = 2 дм3 = 0,002 м3 – объём тела на поверхности ρж = 1000 кг/м3 – плотность воды Найти : V Решение Тело плавает, когда сила тяжести равно архимедовость силе Fт = FА, то есть mg = ρж·g·Vпт Где Vпт — объём погружённое в жидкость части тела, то есть Vпт = V–Vнп m = ρж·(V–Vнп) Подставим наши цифирки из дано 40 = 1000·(V–0,002) 40 = 1000V – 2 1000V = 42 V = 42/1000 = 0,042 м3 Ответ 0,042 м3
  • Дано
  • m=40 кг
  • Vнп = 2 дм3 = 0,002 м3 – объём тела на поверхности
  • ρж = 1000 кг/м3 – плотность воды
  • Найти : V
  • Решение
  • Тело плавает, когда сила тяжести равно архимедовость силе Fт = FА, то есть
  • mg = ρж·g·Vпт
  • Где Vпт — объём погружённое в жидкость части тела, то есть Vпт = V–Vнп
  • m = ρж·(V–Vнп)
  • Подставим наши цифирки из дано
  • 40 = 1000·(V–0,002)
  • 40 = 1000V – 2
  • 1000V = 42
  • V = 42/1000 = 0,042 м3
  • Ответ 0,042 м3
Решение задач: 2.Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3 .

Решение задач:

2.Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3 .

Решение: Сделаем чертеж и определим силы, действующие на тело. Чтобы поднять под водой тело, необходимо приложить силу равную весу этого тела в воде. Ответ: 635. 180 Н. Дано:

Решение:

Сделаем чертеж и определим силы, действующие на тело. Чтобы поднять под водой тело, необходимо приложить силу равную весу этого тела в воде.

Ответ: 635. 180 Н.

Дано:

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Вариант-1 1.Тело в воздухе весит 4Н, а в воде 2,8Н.Чему равна выталкивающая сила? 2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 20см 3 . 3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 3Н. 4.Тело массой 100г имеет объем 200см 3 . Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти? Вариант-2 1.Тело в воздухе весит 3,5Н, а в воде 2Н. Чему равна выталкивающая сила? 2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 40см 3 . 3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 8Н. 4.Тело массой 200г имеет объем 400см 3 . Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти?

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Вариант-1

1.Тело в воздухе весит 4Н, а в воде 2,8Н.Чему равна выталкивающая сила?

2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 20см 3 .

3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 3Н.

4.Тело массой 100г имеет объем 200см 3 . Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти?

Вариант-2

1.Тело в воздухе весит 3,5Н, а в воде 2Н. Чему равна выталкивающая сила?

2.Вычислите силу Архимеда, действующую в воде на тело объемом 40см 3 .

3.Определить объем тела, если на тело в воде действует выталкивающая сила 8Н.

4.Тело массой 200г имеет объем 400см 3 . Какова архимедова сила, действующая на него? Утонет ли это тело в нефти?

Рефлексия  Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?  Что представляло наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

Рефлексия

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  • Что представляло наибольшую трудность?
  • Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
Быстро пробежал урок. Давайте подведём итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили, В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите.

Быстро пробежал урок.

Давайте подведём итог.

Весь урок мы говорили.

Многое мы повторили,

В тетрадку дома посмотрите

И наш урок восстановите.

Домашнее задание П.17повторить. Найдите интернет ссылку http://class-fizika.narod./045.htm  ( Морской житель или картезианский  водолаз).

Домашнее задание

П.17повторить. Найдите интернет

ссылку

http://class-fizika.narod./045.htm (

Морской житель или картезианский

водолаз).

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!