Просмотр содержимого документа
«Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного»
Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного
Элементы содержания: вычисления по химическим уравнениям.
Требования к уровню подготовленности выпускников.
Уметь: вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Цель: сформировать умение решать задачи на выход продукта, продолжить формирование навыков решения задач по уравнению реакции.
Оборудование: кодоскоп, кодотранспарант с образцом решения задачи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Опрос у доски: получение и химические свойства гидроксида алюминия; химические свойства оксида алюминия, его применение человеком; упр. 6; упр. 5, распознавание иона алюминия.
Устный опрос: какие соединения алюминия встречаются в природе, как они используются человеком?
Задание. Как различить растворы хлоридов магния и алюминия?
II. Объяснение нового материала.
В 8 классе мы решали задачи, связанные с понятием «доля»: массовая доля растворённого вещества в растворе, массовая доля примесей в веществе, объёмная доля кислорода в воздухе и т. д. Сегодня мы познакомимся с задачами, в которых вычисляется массовая или объёмная доля выхода продукции реакции. Количество продукта, рассчитанное по уравнению реакции, – это теоретический выход, он соответствует 100 %. Практический выход, то есть реально полученное количество вещества, меньше 100 %, и обозначается η (этта).
Пример задачи (на кодотранспаранте).
Сколько л водорода выделится при действии избытка соляной кислоты на 2,7 г алюминия, если выход водорода составляет 90 % от теоретического?
IV. Закрепление.
Фронтальное решение задач.
1) Выход железа при взаимодействии железной окалины с алюминием составляет 85 %. Сколько г железа можно получить из 1 кг железной окалины?
2) Выход водорода в реакции взаимодействия натрия с водой составляет 95 %. Сколько литров водорода получится при растворении в воде 2,3 г натрия?
Домашнее задание: решать задачи после § 1, упр. 8; § 8, упр. 3; § 11, упр. 2; § 13, упр. 7 (проверка через урок); подготовиться к практической работе «Соединения металлов IА–IIIA подгрупп»: с. 84. ПР №1, вариант 1, 3; ПР № 3, вариант 1–3, задача 3; ПР № 2, задания 1, 2.