СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного»

Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного

Элементы содержания: вычисления по химическим уравнениям.

Требования к уровню подготовленности выпускников.

Уметь: вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Цель: сформировать умение решать задачи на выход продукта, продолжить формирование навыков решения задач по уравнению реакции.

Оборудование: кодоскоп, кодотранспарант с образцом решения задачи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Опрос у доски: получение и химические свойства гидроксида алюминия; химические свойства оксида алюминия, его применение человеком; упр. 6; упр. 5, распознавание иона алюминия.

Устный опрос: какие соединения алюминия встречаются в природе, как они используются человеком?

Задание. Как различить растворы хлоридов магния и алюминия?

II. Объяснение нового материала.

В 8 классе мы решали задачи, связанные с понятием «доля»: массовая доля растворённого вещества в растворе, массовая доля примесей в веществе, объёмная доля кислорода в воздухе и т. д. Сегодня мы познакомимся с задачами, в которых вычисляется массовая или объёмная доля выхода продукции реакции. Количество продукта, рассчитанное по уравнению реакции, – это теоретический выход, он соответствует 100 %. Практический выход, то есть реально полученное количество вещества, меньше 100 %, и обозначается η (этта).

Пример задачи (на кодотранспаранте).

Сколько л водорода выделится при действии избытка соляной кислоты на 2,7 г алюминия, если выход водорода составляет 90 % от теоретического?

IV. Закрепление.

Фронтальное решение задач.

1) Выход железа при взаимодействии железной окалины с алюминием составляет 85 %. Сколько г железа можно получить из 1 кг железной окалины?

2) Выход водорода в реакции взаимодействия натрия с водой составляет 95 %. Сколько литров водорода получится при растворении в воде 2,3 г натрия?

Домашнее задание: решать задачи после § 1, упр. 8; § 8, упр. 3; § 11, упр. 2; § 13, упр. 7 (проверка через урок); подготовиться к практической работе «Соединения металлов IА–IIIA подгрупп»: с. 84. ПР №1, вариант 1, 3; ПР № 3, вариант 1–3, задача 3; ПР № 2, задания 1, 2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!