СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на противоположное движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на противоположное движение»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















КОНСПЕКТ

урока математики по теме «Решение задач на противоположное движение»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 25.02.19

Оценка:______________













Орёл, 2019

Тема урока: «Решение задач на противоположное движение»

Тип урока: отработки умений и рефлексии

УМК: «Школа России»

Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать: алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Ученик будет уметь: письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.

Оборудование и ресурсы: учебник Математика 4 класс (2 часть),  Моро М.И.; наглядный материал.


План урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин)

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).

Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).

Задание «Арифметические ребусы».


III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).

Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 125 (1, 2, 3).

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).

Сегодня мы будем решать задачи на противоположное движение.

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами. Приведем решения задач.

З а д а ч а 125 (1).

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 15 + 12 = 27 (км)

II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 · 3 = 27 (км)

О т в е т: на расстоянии 27 км.

З а д а ч а 125 (2).

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 27 : 9 = 3 (ч)

О т в е т: через 3 часа.

З а д а ч а 125 (3).

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 12 : 3 = 4 (км/ч)

II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 – 5 = 4 (км/ч)

О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).

Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

Задание 126 дети решают самостоятельно. Проверка.

VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).

Выполним вместе задание 127.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).

Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами.

Домашнее задание: № 128 с. 33.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!