Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской Области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока математики по теме «Решение задач на противоположное движение»,
проведенного студенткой 42 группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла
Макаровой Ларисой Сергеевной
Учитель:_______________/Кузнецова М. А./
Дата проведения: 25.02.19
Оценка:______________
Орёл, 2019
Тема урока: «Решение задач на противоположное движение»
Тип урока: отработки умений и рефлексии
УМК: «Школа России»
Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать: алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Ученик будет уметь: письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями.
Метапредметные:
Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.
Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.
Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.
Оборудование и ресурсы: учебник Математика 4 класс (2 часть), Моро М.И.; наглядный материал.
План урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).
II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).
III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин)
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).
Проверка готовности рабочих мест.
II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).
Задание «Арифметические ребусы».
III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).
Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 125 (1, 2, 3).
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).
Сегодня мы будем решать задачи на противоположное движение.
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами. Приведем решения задач.
З а д а ч а 125 (1).
I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход
2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход
3) 15 + 12 = 27 (км)
II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 9 · 3 = 27 (км)
О т в е т: на расстоянии 27 км.
З а д а ч а 125 (2).
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 27 : 9 = 3 (ч)
О т в е т: через 3 часа.
З а д а ч а 125 (3).
I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход
2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход
3) 12 : 3 = 4 (км/ч)
II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 9 – 5 = 4 (км/ч)
О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).
Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).
Задание 126 дети решают самостоятельно. Проверка.
VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).
Выполним вместе задание 127.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).
Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами.
Домашнее задание: № 128 с. 33.