СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач"»

Урок математики во 2 «» классе.

Тема: Решение задач изученных видов.

Цели и задачи:

Способствовать закреплению умения складывать и вычитать двузначные числа, развивать навык счета, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки для работы в парах и в группах.

Ход урока.

1.Устный счет.

1.1Прочти и вычисли:

69-4+20; 69 – (40+9); 30+9+1-40; 25- (10+15)

1.2 Число потерялось

16 - ..= 9, 60+ .. =68; ….-30 = 20

1.3 Найди верные высказывания:

Разность чисел 49 и 5 равна 44

Если 79 уменьшить на 8, то получится 70

Сумма чисел 54 и 3 равна 57

1.4. Составить задачи по краткой записи:

А) Было – 45 м.

Уехали - ? м.

Осталось – 20 м.

Б) Было - ?.ш.

Повесили – 35 ш.

Осталось – 30 ш.

В) 1 кн. - ? с.

2 кн. – 15с.

Всего 25 с.

1.4. Сравнить.

7+5+3 * 5+7+3

6 дм * 59 см

1час 12 мин * 112 мин

1.5 Задача на смекалку.

Холмогорский гусь весит 9 кг, а тульский на 2 кг меньше. Сколько вместе весят тульский и холмогорский гусь?

9-2, (9+2) + 9, 9 + (9+2) ?

2. Актуализация знаний.

2.1 Решение примеров с комментированием.

35-30+12; 54 -4+6; 40+ 20 -50; 76-6+3

2.2 Работа с именованными величинами:

3дм 5см = ..см

4 см 5 мм = .. мм

1 ч20 мин =… мин

-Ребята, составьте задачи по выражениям:

(15-5)+30; 45-20 – 5; (20+25) - 30

3. Определение темы урока учащимися, формулирование целей и задач, которые они поставят перед собой и работы по их достижению.

«Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение задач изученных видов».

4. Станция «Задачкино».

4.1.Работа по учебнику,с.41, №№ 11, 13.

4.2.Работа в парах.

У Винни – Пуха 15 банок сгущенки и 4 банки малинового варенья.

Поставьте вопрос и решите задачу:

1 в. 2 в.

15+4 15-4

Обсудите друг с другом условие задачи. Задайте вопрос так, чтоб в 1 варианте задача решалась сложением, а во 2 – вычитанием.

1в. Сколько банок со сладостями всего у Винни-Пуха?

2 в. На сколько банок сгущенки больше, чем варенья?

6. Физминутка.

7. Работа в группах.

1 группа.

Какие овощи выращивают в Северной Осетии?

Бабушка собрала с огорода 12 кг капусты, а моркови на 2 кг меньше. Поставить вопрос так, чтоб задача решалась в два действия и решить ее.

2 группа.

Какие лекарственные травы растут в Северной Осетии?

Ребята собрали 5 кг подорожника и 7 кг ромашки. Они засушили 9 кг растений.

Поставить вопроси решить задачу.

3 группа.

Какие птицы зимуют с нами в Северной Осетии?

На ветке сидело 18 синиц. Сначала улетели 6 птиц, а потом еще 9.

Поставить вопрос и решить задачу.

4 группа.

Найди ошибку в условии и реши задачу.

Длина треугольника 7 см, а ширина 3 см. Найди периметр этой геометрической фигуры.

8. Самостоятельная работа.

1в. 63+19, 44- 29, 2в. 46+ 34, 90-77.

а + 8=15 а – 45 =5

9. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал ………….

Я открыл для себя ………………………………

Мне удалось преодолеть трудности в …………………………

Мне было тяжело работать и не интересно ……………………………….

10. Д/з: С.41,№ 12, 15.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!