СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение уравнений способом подбора»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся узнают, что такое уравнения, для чего нужны они в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений способом подбора»»



МБОУ СОО «Школа № 15» пос. Биракан







Открытый урок математики

во 2 классе

(Муниципальный уровень)

(Всероссийский уровень)

по теме

«Решение уравнений способом подбора»

(УМК «Школа России»)

Составила:

учитель начальных классов

Брылёва Галина Ивановна







2018 год, пос. Биракан

пос. Биракан

Учитель: Брылёва Галина Ивановна.

Место работы: МБОУСОО «Школа № 15» пос. Биракан.

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2

Программа и базовый учебник: УМК «Школа России», ФГОС, М.И. Моро «Математика», 2 класс – Москва: Просвещение, 2018 г.

Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (2-й урок)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока: совершенствовать знания, умения и навыки по теме: «Решение уравнений».

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение решать уравнения;

  • научиться отличать уравнение от других математических записей;

  • сформировать умение решать уравнения методом подбора

Развивающие:

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

  • развивать интеллектуальные и коммуникационные умения;

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Воспитательные:

  • способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность,формируют самооценку, включая осознание своих возможностей в учении.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Тип урока – закрепление знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формирование компетенций:

- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

- информационных: умение работать с учебным материалом;

- коммуникативных: умение работать в группах.

Оборудование: оформление доски к Новому году (ель, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик), новогодние шары с заданиями, шары (детям) для рефлексии, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

-- Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 


-- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 


-- Доброе утро, ребята! 
-- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 



-- Доброе утро всем девочкам! 
-- Доброе утро всем мальчикам! 
-- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 


-- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 


-- Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
-- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 


-- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 


-- Приближается волшебный праздник, который вы с нетерпением ждёте – это … (Новый год)

-- На уроке мы украсим нашу ёлочку новогодними игрушками.

-- Но игрушки-то необычные. Чтобы повесить на ёлку шарик, нужно выполнить задание.


2. Каллиграфическая минутка.

шар № 1

-- Первый шар с заданием: - каллиграфическая минутка.

-- Напишите числа: 45 и 54 по образцу, данному в тетради.

-- Какие действия можно выполнить с этими числами? (назвать разрядный состав чисел; сколько в них десятков и единиц; найти значение суммы и значение разности; сравнить числа)

-- Сколько в числах десятков и единиц? (4 дес 5 ед; 5 дес 4 ед)

-- Назовите разряды. (40 и 5; 50 и 4)

-- Найдите значение выражений: (карточки)

45 + 54 = (99)

54 – 45 = (9)

-- Сравним данные числа: (45˂54; 5445)

-- Задание выполнено. Оцените свои ответы: (показ большим пальцем)

-- Кто справился с работой на «отлично»

-- Кто затруднялся?

-- Кто не смог выполнить задание?

-- Шарик занял своё место на ели.

3. Устная работа.

шар № 2

-- На втором шаре новое задание: мы поработаем устно.

-- На доске записаны выражения.


1. Назовите те выражения, значения которых равны 13: (красный цвет) – запись на доске

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1


-- Прочитать по-разному эти выражения (подчёркнуты).

(Выполняя данное задание, ученики повторяют термины:

«уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности»)


-- Шар повесили на ёлку, стала она наряднее.


2. Работа в группах на карточках:

-- Устная работа продолжается: задания сложные, поэтому предлагаю их выполнить в группах.



-Но для начала повторим правила работы в группе:

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

8.Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.


-- Задания третьего, четвёртого и пятого шаров – это выполнение заданий повышенной сложности.

-- Работать будем в группах по 4 человека и по рядам. В каждой группе карточки с заданиями.

-- Работаем самостоятельно и слаженно.


ш ар № 3

1 ряд: Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22…(29, 37, 46)


шар № 4

2 ряд: Решить задачу:

Сима, Таня и Валя делали из бумаги снежинки, фонарики и хлопушки. Таня не делала ни фонарики, ни хлопушки. Сима не вырезала фонарики. Какие поделки к Новому году делала каждая из девочек?


снежинки

фонарики

хлопушки

Сима

-

-

+

Таня

+

-

-

Валя

-

+

-

шар № 5

3 ряд: Поставьте между некоторыми цифрами знак «+», чтобы получилось число 13:

1111 = 13 (11+1+1=13)

_______________________________________________________________________________________________


-- Проверим, как справились с работой. Отчитайтесь участники.

1 группа:

-- Какие числа дописали?

-- Объясните, как получили данные числа? (+3,+4,+5,+6…+7,+8,+9)

2 группа:

-- Кто из девочек изготовил снежинки? (Таня)

-- Фонарики? (Валя)

-- Хлопушки? (Сима)

3 группа:

-- Какое выражение записали?

-- Работа выполнена, и шары на ёлке.

-- Что повторили? На занятии кружка мы детально разберём эти задания

-- Оцените свою работу:

- Кому было интересно, и работа оказалась несложной?

- Кто обращался за помощью к участникам группы?

- Кто не смог выполнить работу, но прислушивался к рекомендациям товарищей?

4. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей.

1 ). Введение в тему урока. Фронтальная работа.

шар № 6


-- Следующий шар мы повесим на ёлку, выполнив задание: распределите данные выражения на группы: (карточки на доске) 17 + y= 20 а + 10 = 15 20 +9= 29

16– 7 = 9 79 +8 = 87 k – 7 = 10

17 + y = 20

а + 10 = 15

k – 7 = 10

16– 7 = 9

79 +8 = 87

20 +9= 29


-- На какие группы разбили? (равенства, уравнения)

– Какое число следует поставить вместо y (а, k) в уравнениях, чтобы равенства были верными? (3; 5; 17)

-- Что значит, решить уравнение? (плакат на доске)

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

-- Какова тема урока? (Решение уравнений)

-- Какие задачи перед собой поставим? (научиться решать уравнения, задачи)

- - Шарик висит на ёлке.

2). Решение уравнений. Коллективная работа.

шар № 7


-- Этот шар с новым заданием: нам предлагается работа по учебнику – стр. 82, № 1 (1)

-- Рассмотрите первую запись. Является ли она уравнением? (нет, т. к. стоит знак «» - это неравенство)

-- Является ли вторая запись уравнением? (нет знаков сравнения, значит буквенное выражение)

-- Следующая запись о чём нам говорит? (это равенство, т. к. нет букв, а есть числа и знак «=»)

-- Следующая запись? (неравенство)

-- А эта запись – уравнение? (да, в ней есть буква – это неизвестное число и знак «=»)

-- Последняя запись? (да, в ней есть буква– это неизвестное число и знак «=»)

-- Сделайте вывод: что такое уравнение?

Равенство, в котором есть неизвестное число, его надо решить.

-- Что значит «решить уравнение»?

Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным.


Ф изминутка.

-- У нас гость. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик) – картинка на доску

-- Снеговик у нас оказался спортсменом. Мы выполним физминутку под его руководством. А проведёте Ксюша.


шар № 8

-- Мы продолжаем работу. Задание следующего шара.

-- Рассмотрите записи в учебнике под № 1 (2):

х + 8 = 48 48 – х = 8

-- Что это за записи? (уравнения)

-- Докажите. (есть буква – это неизвестное число, которое нужно найти)

-- Сравните уравнения.

-- Чем похожи? (одинаковые числа и буквы), (тем, что в обоих уравнениях нужно найти неизвестное слагаемое)

-- Чем различаются? (знаками действий; в первом найти слагаемое, а во втором-вычитаемое)

-- Давайте решим их (коллективная работа)

х + 8 = 48 48 – х = 8

х = 40 х = 40

-- Мы повесим ещё один шар на ёлку.

-- Кто понял, как решать уравнения?

- - А кто ещё затрудняется?


шар № 9

-- Новый шар и новое задание:

самостоятельно решить уравнения под № 2.

(помогаю тем, кто ещё затрудняется в решении уравнений)

-- Давайте сверимся, у кого так же решены уравнения? (открываю из-за ширмы решения)

х + 3 = 13 18 = у + 10 14 = х + 7

х = 10 у = 8 х = 7

-- Оцените свою работу (пальчиковый сигнал):

- Я усвоил - научился решать уравнения.

- Я ещё затрудняюсь решать уравнения.

- Я не могу ещё решать уравнения.

-- Мы продолжаем украшать новогоднюю ель. Ещё один шар на ней.

-- А уравнения в дальнейшем мы будем учиться решать, все ребята научатся решать их.


5. Решение задач.

-- А какой же праздник без … (загадка):

Боится солнечных лучей:

От них краса ее бледней.

Зато, зимой она сияет,

Блеск снежных покрывал

Своей красою заслоняя. (Снегурочка)


шар № 10

-- Снегурочка принесла работу в парах, и мы снова повесим шар на ель после выполнения задания.

- - Запишите слово «Задача» и решите её под № 3 ( 1) (учебник)

(самостоятельная работа в группах, один ученик - за ширмой)

-- Проверка: сверьте своё решение с записями на доске.

1 сп: 15 – 5 – 4 = 6 (м.)

2 сп: 15 – (5 + 4) = 6 (м.)

Ответ: 6 м. осталось.

-- Что узнавали сначала? Потом?

-- Кто решил также двумя способами?

-- Кто смог найти одно решение?

-- Снегурочка у ёлки, и шар украсил ель.

-- Давайте оценим свою работу над задачей:

- Кто справился с задачей?

- Кто затруднялся в решении задачи?

- Кто не смог её решить?

-- Вот мы и украсили нашу ёлочку. Какая она нарядная!


6. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего урока:

-- Что мы повторяли?

-- Чему учились?

-- Над чем нужно ещё поработать?


7. Домашнее задание.

-- Учебник: стр. 82, задача № 3 (2) – подобная той, которую решали в классе; № 5 (равенства и неравенства)


8. Рефлексия.

-- Ёлку нарядили.

-- Какого же главного гостя нет у нашей ёлочки? (Д. Мороза)

-- И Дед Мороз у нас в гостях, но он не с пустыми руками.

-- Теперь вам предстоит оценить свою работу и повесить выбранные вами шары на ёлку:

-- Понравился урок и всего достигли на нём – зелёные шары;

-- Не всё удавалось, но урок в целом хороший – жёлтые шары;

-- Затруднялись, не справились с работой, а урок неплохой – красные шары.


-- Красиво стало? Спасибо вам, ребята, за работу! Я довольна вами.

-- Сдайте, пожалуйста, тетради. Я проверю, оценю работу активных участников учебного процесса и верну их вам:

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………


-- А сейчас попрощаемся с гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей