Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения», закрепить способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной; развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»
Тема урока: Уравнения.
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения», закрепить способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной; развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания (фронтально).
2. Математический диктант (с последующей взаимопроверкой):
3. Индивидуальная работа с карточками:
Карточка №1 | Карточка №2 |
а)7 – 2х = 9 – 3х б)11х = 6 + 5(2х – 1) в)6(2х – 3) – 3х = 2х – 4 | а)4(3х + 5) – 5(4х – 3) = 3 б) 5х – 3(4х – 1) = 7 – 2(7х + 2) в)–56(x – 3) + 2lx = –35x + 10 |
4. Работа с классом
Устный опрос по правилам.
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
Какие действия можно производить с уравнениями?
Найти ошибку
Правильно ли раскрыты скобки?
(3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 - 5x + 6.
-(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x.
4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 - 2x – 1.
Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?
3x + 4 = 2x – 6 5x + 6 + 2x = 7 + x 3x + 1 - 7x = 2x
3x + 4 = 2x – 6 5x - 2x – x = -7 - 6 3x - 7x + 2x = 1
При ответах ученики дают пояснение, где допущена ошибка, и как буде выполнить правильно.
Работа с учебником.
№ 6221- 623 (1-3столбик)
№624*
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Выставление оценок
Домашнее задание. п. 3.9 (повторить), выполнить № 621-623 (2столбик).