СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Решение уравнений

Цель: Формировать представление об уравнении, как равенство с переменной

Задачи:

Образовательные: познакомить с уравнениями нового вида.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

  2. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Регулятивные:

  1. Проявлять познавательную активность.

  2. Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Познавательные:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

  1. Выражать свою точку зрения.

  2. Адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний и мотивация

Ребята, наш урок мы начнем с устного счета.

Математический диктант, вы молча поднимаете руку и отвечаете. Будьте внимательны. Кто будет самым активным поставлю оценку.

Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.)

Отлично!

    Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа»


            

Выслушивают задание.


Высчитывают ответы и устно отвечают учителю:






Реализация построенного проекта

Откройте учебники на странице 7. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.

Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действия

( слагаемое+слагаемое=сумма) и делать проверку).


Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом.

Как получены примеры на вычитание?



Давайте, вспомним компоненты математических действий























Выполним упражнение 1. Дарья прочитай упражнение. Учащиеся выходит к доске.

 Объясняют решение уравнения и проверку(по цепочке).

х + 7 = 38

х = 38 – 7

х = 31

31 + 7 = 38

38 = 38




2 упражнение второе уравнение выполняешь самостоятельно у доски ,все остальные работают в своих тетрадях , после проверим.






Решение уравнений.





Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Называют компоненты:

Названия компонентов при сложении:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.


Названия компонентов при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.


Названия компонентов при умножении:

множитель, множитель, произведение.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель


Названия компонентов при делении:

делимое, делитель, частное.

Чтобы найти делимое, надо частное  умножить на делитель (4х2=8)

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное  (8:4=2)


Учащиеся читает задание.

Решает здание и объясняет :


Нам неизвестно первое слагаемое ,

чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.







х + 7 = 38

х = 38 – 7

х = 31

31 + 7 = 38

38 = 38







64+ х  =82

х = 82 – 64

х = 18

64 + 18 = 82

82= 82





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!