СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение трудных задач ОГЭ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение трудных задач ОГЭ»

Решение трудных задач ОГЭ

Цель работы: Разработать основы системы подготовки учащихся к успешной сдачи ГИА в процессе обучения географии и обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче экзамена по географии.

Как качественно подготовить учащихся к ОГЭ и получить достойный результат? Наверное, этот вопрос волнует многих учителей, и я не являюсь исключением. Изучив опыт передовых педагогов, используя в практике различные учебные пособия, я пытаюсь выбрать для себя наиболее рациональный путь подготовки к ОГЭ, который бы работал и на ученика, и на учителя.

- Сегодня я расскажу Вам о некоторых приёмах работы с заданиями, которые являются эффективными методами при подготовке к ГИА по географии.

Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того что знакомлю учеников с особенностями проведения экзамена, с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. Учащиеся должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы не упустить возможность получить как можно больше баллов.

Знакомлю с необходимыми учебными пособиями, а также с материалами различных сайтов для подготовки к ОГЭ. (сайт ФИПИ www.fipi.ru, «Решу ОГЭ»).

Затем ученики выполняют входную работу (как правило, это пробная версия ОГЭ). Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика, выявить область «знания/не знания». Понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание.

 Итак, Индукция. Моделирую ситуацию: вы при подготовке к ОГЭ по географии выполняли входную диагностическую работу (демоверсию) и получились вот такие результаты. Привожу статистическую таблицу.

По таблице определите, пожалуйста:

По каким темам Вы сегодня не нуждаетесь в дополнительной консультации?

По каким темам Вам будет нужна индивидуальная консультация?

По каким темам вся группа нуждается в консультации?

Анализируют таблицу и приходят к выводу, что весь «класс» нуждаются в дополнительной консультации по темам:

1.план местности;

2.географические следствия движений Земли

3. население;

4.синоптическая карта;

5.(выбор страны по демографическим и экономическим показателям)

Прежде чем приступить к ??? КОНСУЛЬТАЦИИ, давайте проведём опорный спринт к проблемной теме №1.

Что вы делаете, чтобы сориентировать компас?

Что такое азимут ориентира и назовите азимуты основных сторон горизонта…[Слайд 3]

Самоконструкция. Предлагаю Вам произвести глазомерную съёмку макета местности и составить его план.

Существует два вида глазомерной съёмки: полярная и маршрутная – какой Вам сейчас будет удобнее?

Алгоритм действий при полярной съёмке макета местности [Слайд 4]:

1 этап – глазомерная съёмка. Встаём на мост, берём азимуты ориентиров, измеряем расстояния до ориентиров и записываем данные в таблицу.

2 этап – составление плана местности. Обозначьте точку (из которой проводили наблюдение) в середине листа.

Проведите через точку вертикальную линию С-Ю.

Последовательно, при помощи транспортира (показываю на доске), отметьте необходимые азимуты и из начальной точки проведите по взятым азимутам прямые линии – «лучи».

В соответствии с масштабом на «лучах» обозначьте условными знаками взятые ориентиры.[Слайд 5]

Афиширование. Что у нас получилось?ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

Теперь я Вас на Ваших планах прошу определить:

- азимут от домика на скалы;

- расстояние от башни до домика;

- выбрать участок для футбольного поля и обосновать свой выбор двумя доводами.

Решаем проблемы №2и №3. [Слайд 9]. Посмотрите пожалуйста карту плотности населения России на стр. … в атласе 9 класса. Теперь я рисую 2 схемы этой карты на доске и выделяю на них условно регионы России.

По этим схемам сформулируйте пожалуйста соответствующие задания ГИА

(на первой схеме указать регион с наименьшей плотностью населения, а на второй схеме с наибольшей плотностью населения.

Каким методом Вы решили задачу – МЕТОДОМ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Следовательно, на ОГЭ вы можете этим методом ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ своего решения. Давайте попробуем этот метод в проблеме №4 [Слайд 10]. Перед вами синоптическая карта и вопрос «Какой из городов находится в зоне действия циклона, а у Вас просто «вылетело из головы» где тут циклон, а где антициклон. Каков будет правильный ответ? Ну и где же здесь циклон, а где антициклон? А теперь я прошу Вас встать друг против друга. Представьте, что Вы стоите на холоде. Обнимитесь, пожалуйста – Вам тепло? А теперь выставьте локти впереди себя вот так – Вам уже холоднее? Ну и догадайтесь, как на карте обозначаются тёплый и холодный атмосферные фронты. Так в каком городе ожидается потепление?!


АО «Котласский ЦБК» - «Котласский целлюлозно­бумажный комбинат» (юг Архангельской области, город Коряжма) - крупнейшее в России предприятие по комплексной безотходной химической переработке древесины хвойных и лиственных пород. Котласский ЦБК вырабатывает более миллион тонн целлюлозы разных видов, сотни тысяч тонн печатной и технической бумаги, картона, древесно-волокнистые плиты и другие виды продукции.

Объясните, какая особенность природно-ресурсной базы Архангельской области, кроме хорошей обеспеченности водными ресурсами способствовала размещению в

г. Коряжма целлюлозно-бумажного комбината.

Задание 23 предполагает навык знаний смыслового чтения-умения извлекать информацию из текста.

Ребятам вначале, предлагаю прочитать вопрос, затем текст и снова вопрос.

Подчеркиваем в задание , то о чем спрашивается. Нам нужно написать не про экономку, а надо писать про природно-ресурсные базы. Итак, про водные ресурсы говорить не надо, а какие еще ресурсы способствуют развитию целлюлозно-бумажной промышленности.

Понятно, что ответ очевиден, это лесные ресурсы. Зачастую ошибки заключаются в том, что обучающиеся пишут не об особенности природно-ресурсной базы, а особенности экономики региона. Описывают , что здесь есть гидроэлектростанции, гидроэлектропотенциал и то что по рекам можно доставлять лес к предприятию, соответственно транспортная инфраструктура. Но хочется отметить, если ребята внимательно читают задание и точно понимают, какие природные ресурсы способствуют развитию целлюлозно-бумажной промышленности и ответ становится очевидным и верным.

Можно сказать, про то, что спрашивают, про то и надо писать, а не в целом про всё, что мы знаем про Архангельскую область.





Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Баллы

В ответе говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами.

Примеры ответов:

  • Город Коряжма находится на реке Северная Двина, здесь много леса, еще есть тайга в соседних регионах.

  • кроме этого, город находится в лесу, значит есть сырье.

1

Город Коряжма обеспечен лесными ресурсами, так как находится на реке в таежной зоне.

  • В ответе ничего не говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами. Пример ответа: Здесь имеются трудовые ресурсы, и это главный фактор для развития данного производства.

0

Максимальный балл

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!