СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К выбору умножения и деления для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «в 3 раза больше» не всегда требуют умножения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

Сложны и трудны были в старину действия умножения и деления, особенно последнее.

«Умножение — моё мучение, а с делением — беда,» — говорили в старину.

В глубокой древности и почти до XVIII в. русские люди в своих вычислениях обходились без умножения и деления: они применяли лишь два арифметических действия — сложение и вычитание, да ещё так называемые «удвоения» и «раздвоение». Сущность русского старинного способа умножения состоит в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам (последовательное раздвоение) при одновременном удвоении другого числа. 

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая  как это делает сосе д.

Девиз урока:

Математику нельзя изучать,

наблюдая

как это делает сосе д.

Устная работа

Устная работа

1. Блиц-опрос На какие числа делятся нацело любое натуральное число? Можно ли делить на нуль? Назовите компоненты при делений ? Как называют число, на которое делят? Что такое делитель? Действие обратное умножению ?

1. Блиц-опрос

  • На какие числа делятся нацело любое натуральное число?
  • Можно ли делить на нуль?
  • Назовите компоненты при делений ?
  • Как называют число, на которое делят?
  • Что такое делитель?
  • Действие обратное умножению ?
2. Вычислите: № 1. вычислите: 14∙ 32- 14 ∙ 31 + 14 ∙ 9; (145+ 77) – 45; 197- (25 + 97)  № 2. Решите уравнение: у ∙ у = 25; 2)3х=24; 3) х-5= 7; 4)у: 6= 7.

2. Вычислите:

1. вычислите:

14∙ 32- 14 ∙ 31 + 14 ∙ 9;

(145+ 77) – 45;

197- (25 + 97)

2. Решите уравнение:

  • у ∙ у = 25; 2)3х=24;

3) х-5= 7; 4)у: 6= 7.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».   (Блез Паскаль 1623-1662)

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Блез Паскаль 1623-1662)

«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».

«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».

Сообщение  на тему: «Умножение на Руси»

Сообщение

на тему:

«Умножение на Руси»

«Когда даже и повода – то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен». Марк Твен.

«Когда даже и повода – то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен».

Марк Твен.

Задача 1.  Когда человек улыбается, работает 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Задача 1. Когда человек улыбается, работает 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Задача 2.  В 100г хвои содержится 250 мг витамина С, а в 100г шиповника на 100мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100г плодов шиповника?

Задача 2. В 100г хвои содержится 250 мг витамина С, а в 100г шиповника на 100мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100г плодов шиповника?

Задача 3.  Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирают от последствий курения на планете за один урок?

Задача 3. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирают от последствий курения на планете за один урок?

Тема урока: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».     Урок 2

Тема урока:

«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».

Урок 2

Устная работа

Устная работа

Задачи о числах»

Задачи о числах»

Задача 4.  Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего кг сушеных фруктов получилось?

Задача 4. Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего кг сушеных фруктов получилось?

Решение:    1) 56: 2=28 (кг) груш 2) 56+28=84(кг) всего фруктов 3)84:14=6 (раз) 14 кг умещается в 84 кг 4) 3*8=28 (кг) сушеных фруктов Ответ: 18кг сухофруктов.

Решение:

  • 1) 56: 2=28 (кг) груш
  • 2) 56+28=84(кг) всего фруктов
  • 3)84:14=6 (раз) 14 кг умещается в 84 кг
  • 4) 3*8=28 (кг) сушеных фруктов
  • Ответ: 18кг сухофруктов.
Работа с учебником

Работа с учебником

Учебник № 193

Учебник № 193

Учебник  Старинная задача 195.   Родник в 24 мин даёт бочку воды. Сколько бочек воды даёт родник в сутки?

Учебник Старинная задача

195.   Родник в 24 мин даёт бочку воды. Сколько бочек воды даёт родник в сутки?

Учебник 196.   а) В магазин привезли 720 бутылок лимонада в ящиках по 20 бутылок. Сколько было ящиков?

Учебник

  • 196.   а) В магазин привезли 720 бутылок лимонада в ящиках по 20 бутылок. Сколько было ящиков?
Задача из задачника На складе в ящиках хранилось 2100 кг яблок. В каждом ящике 15 сеток по 2 кг яблок в каждой. Сколько ящиков с  яблоками было на складе?

Задача из задачника

На складе в ящиках хранилось 2100 кг яблок. В каждом ящике 15 сеток по 2 кг яблок в каждой. Сколько ящиков с  яблоками было на складе?

Учебник  201.  Для награждения победителей математической олимпиады купили 10 книг по 9 р. и 12 комплектов головоломок — на общую сумму 222 р. Сколько стоит один комплект головоломок?

Учебник

201.  Для награждения победителей математической олимпиады купили 10 книг по 9 р. и 12 комплектов головоломок — на общую сумму 222 р. Сколько стоит один комплект головоломок?

Учебник  206.  Некто работает 24 дня в месяц, тратит в каждый из тридцати дней по 50 р. и откладывает за месяц 900 р. Сколько он получает за рабочий день?

Учебник

206.  Некто работает 24 дня в месяц, тратит в каждый из тридцати дней по 50 р. и откладывает за месяц 900 р. Сколько он получает за рабочий день?

Учебник 210. В двух корзинах 86 яблок. Когда из 1 во 2 переложили 3 яблока, то яблок в корзине стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

Учебник

210. В двух корзинах 86 яблок. Когда из 1 во 2 переложили 3 яблока, то яблок в корзине стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

Вопросы к задаче №210: Что можно сказать о количестве яблок в каждой корзине? Изменилось ли общее количество яблок в результате перекладывания? Что произошло в результате перекладывания яблок? Что можно узнать?

Вопросы к задаче №210:

  • Что можно сказать о количестве яблок в каждой корзине?
  • Изменилось ли общее количество яблок в результате перекладывания?
  • Что произошло в результате перекладывания яблок?
  • Что можно узнать?
        Справка о яблоках   Яблоки – кладезь витаминов и минералов. Благодаря железу, магнию, фосфору, кальцию, калию, селену, йоду и набору витаминов они борются с усталостью, стрессами, болезнями. Потребление яблок благотворно сказывается на внешности, стимулирует рост волос, предотвращает появление морщин.

Справка о яблоках Яблоки – кладезь витаминов и минералов. Благодаря железу, магнию, фосфору, кальцию, калию, селену, йоду и набору витаминов они борются с усталостью, стрессами, болезнями. Потребление яблок благотворно сказывается на внешности, стимулирует рост волос, предотвращает появление морщин.

Учебник 214. На четырёх полках стояло 164 книги. Когда с первой полки сняли 16, со второй переставили на третью 15, а на четвёртую поставили 12 новых книг, то на всех полках книг оказалось поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Учебник

214. На четырёх полках стояло 164 книги. Когда с первой полки сняли 16, со второй переставили на третью 15, а на четвёртую поставили 12 новых книг, то на всех полках книг оказалось поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

216.   На лугу паслось несколько коров. У них ног на 54 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

216.   На лугу паслось несколько коров. У них ног на 54 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

Краткая запись

Краткая запись

Подведение итогов урока

Подведение

итогов урока

Рефлексия: Чем мы с вами занимались на уроке? Что нового вы узнали?

Рефлексия:

  • Чем мы с вами занимались на уроке?
  • Что нового вы узнали?
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации.  Какие носители информации вам известны?  Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Домашняя работа

Домашняя работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!