Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени, подготовка к ГИА».
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это
путь самый благородный, путь подражания – это
путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый
горький.
Конфуций.
Цель урока: закрепить формирование навыков сознательного выбора решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока, подготовка к ГИА.
Психологическая установка учащимся:
1.Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учиться решать задачи; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения систем.
2.На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
4. Решение некоторых уравнений и неравенств по сборникам ГИА.
Ход урока.
1.Проверка знаний определений по заданной теме.
Тест1.
Соедините линиями соответствующие части определения.
2)Продолжить предложение: Графиком уравнения с двумя переменными называется…..
3)Продолжить предложение: Степень целого уравнения с двумя переменными определяется так же, как…..
4)Проставьте порядок действий в определении:
2. Проверка усвоения материала предыдущих уроков.
Тест 2.
Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
1)Что является графиком функции Х+У=81 (прямая)
2)Что является графиком функции ХУ=12 (гипербола)
3)Сколько решений имеет система уравнений
У=Х
У=15Х (одно)
4)Является ли пара чисел (-1;3) решением системы уравнений
ХУ+У=6
Х-2У=-7 (нет)
5)Определите степень уравнения
Х-5ХУ+ХУ=0 (вторая)
6)Определите корни квадратного уравнения
Х2-7Х+12=0 (4 и 3)
7)Решите систему уравнений
Х+У=61
Х-У=11 (36;25)
8) Определите степень уравнения
3Х-12ХУ+2У=3Х(Х-1) (вторая)
9)Что является графиком уравнения
Х2+У2=16 (окружность).
3. Работа у доски.
1)Решить систему аналитически и графически.
Х+У=16
Х-У=4 (10;6).
2)Решите систему уравнений:
Х-У=5
Х2-15У=109 (17;12), (-2;-7).
4.Самостоятельная работа учащихся.
1) Решите задачу: Сумма двух чисел 14, а их произведение -72. Найдите эти числа.
2)Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы
У=1/2Х2 и прямой У=3Х-4. (4;8), (3;4,5).
Так как все этапы работы выполнялись на отдельных листочках, то мне удалось к концу урока подвести итог по всем видам работы и выставить соответствующие оценки.
Из 5 учащихся 4 человека получили «4», 1-«3».
После подведения итогов урока было записано и разобрано домашнее задание.