СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем уравнений второй степени, подготовка к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени, подготовка к  ГИА».

       

                                                                        Три пути ведут к знанию: путь размышления – это

                                                                         путь самый благородный, путь подражания – это

                                                                         путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый               

                                                                               горький.

                                                                                                      Конфуций.

Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений второй степени, подготовка к ОГЭ»

Открытый урок по алгебре в 9 классе.

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени, подготовка к ГИА».

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это

путь самый благородный, путь подражания – это

путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый

горький.

Конфуций.

Цель урока: закрепить формирование навыков сознательного выбора решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока, подготовка к ГИА.

Психологическая установка учащимся:

1.Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учиться решать задачи; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения систем.

2.На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения».

4. Решение некоторых уравнений и неравенств по сборникам ГИА.


Ход урока.

1.Проверка знаний определений по заданной теме.

Тест1.

  1. Соедините линиями соответствующие части определения.



2)Продолжить предложение: Графиком уравнения с двумя переменными называется…..

3)Продолжить предложение: Степень целого уравнения с двумя переменными определяется так же, как…..

4)Проставьте порядок действий в определении:

2. Проверка усвоения материала предыдущих уроков.

Тест 2.

Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9



1)Что является графиком функции Х+У=81 (прямая)

2)Что является графиком функции ХУ=12 (гипербола)

3)Сколько решений имеет система уравнений

У=Х

У=15Х (одно)

4)Является ли пара чисел (-1;3) решением системы уравнений

ХУ+У=6

Х-2У=-7 (нет)

5)Определите степень уравнения

Х-5ХУ+ХУ=0 (вторая)

6)Определите корни квадратного уравнения

Х2-7Х+12=0 (4 и 3)

7)Решите систему уравнений

Х+У=61

Х-У=11 (36;25)

8) Определите степень уравнения


3Х-12ХУ+2У=3Х(Х-1) (вторая)

9)Что является графиком уравнения

Х22=16 (окружность).


3. Работа у доски.

1)Решить систему аналитически и графически.


Х+У=16

Х-У=4 (10;6).

2)Решите систему уравнений:


Х-У=5

Х2-15У=109 (17;12), (-2;-7).


4.Самостоятельная работа учащихся.

1) Решите задачу: Сумма двух чисел 14, а их произведение -72. Найдите эти числа.

2)Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы

У=1/2Х2 и прямой У=3Х-4. (4;8), (3;4,5).


Так как все этапы работы выполнялись на отдельных листочках, то мне удалось к концу урока подвести итог по всем видам работы и выставить соответствующие оценки.


Из 5 учащихся 4 человека получили «4», 1-«3».

После подведения итогов урока было записано и разобрано домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!