СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" ( алгебра- 7 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан алгоритм решения линейных систем уравнения с двумя переменными. Подобраны задания для  закрепления и проверки решения систем уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки и методом сложения.

Тип урока : Урок  обобщения и систематизаций  знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«"Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" ( алгебра- 7 класс)»

Решение  систем линейных уравнений с двумя переменными   Алгебра – 7 класс

Решение

систем линейных уравнений

с двумя переменными

Алгебра – 7 класс

Системами уравнений называют записи, представляющие собой расположенные друг под другом уравнения, объединенные слева фигурной скобкой, которые обозначают множество всех решений уравнений, одновременно являющихся решениями каждого уравнения системы. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство, другими словами, являющаяся решением каждого уравнения системы

Системами уравнений называют записи, представляющие собой расположенные друг под другом уравнения, объединенные слева фигурной скобкой, которые обозначают множество всех решений уравнений, одновременно являющихся решениями каждого уравнения системы.

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное числовое равенство, другими словами, являющаяся решением каждого уравнения системы

Формируемые результаты Предметные : обобщить и систематизировать знания о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Личностные : формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные : формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Формируемые результаты

Предметные : обобщить и систематизировать знания о системах двух линейных уравнений с двумя переменными.

Личностные : формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные : формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными  Если угловые коэффициенты прямых различны, то они пересекаются в одной точке, следовательно , система имеет единственное решение .  Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, а точки пересечения с осью Оу различны, то прямые параллельны, следовательно, система не имеет решения.  Если уравнения прямых одинаковы, то их графики совпадают, следовательно, система имеет бесконечно много решений .

Графическое решение систем

линейных уравнений с двумя переменными

  • Если угловые коэффициенты прямых различны, то они пересекаются в одной точке, следовательно , система имеет единственное решение .
  • Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, а точки пересечения с осью Оу различны, то прямые параллельны, следовательно, система не имеет решения.
  • Если уравнения прямых одинаковы, то их графики совпадают, следовательно, система имеет бесконечно много решений .
Решение систем линейных уравнений способом подстановки  4х + у = 2,  х– у = 3. 1-й шаг. Выразить из какого – нибудь уравнения системы одну переменную через другую.  2-й шаг. Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение.  х = 3 + у  4(3 + у) + у = 2, 3-й шаг .  х = 3 + у 4-й шаг.   4(3 + у) + у = 2,  Решить полученное уравнение с одной переменной.  12 + 4у + у = 2,  Найти соответствующее значение второй переменной.  х = 3 + у, 5-й шаг. Записать ответ  х = 3 + ( -2) ,  5у = - 12 + 2, Ответ : ( 1 ; - 2)  5у = - 10,  х = 1.  у = - 2.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

4х + у = 2,

х– у = 3.

1-й шаг. Выразить из какого – нибудь уравнения системы одну переменную через другую.

2-й шаг. Подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение.

х = 3 + у

4(3 + у) + у = 2,

3-й шаг .

х = 3 + у

4-й шаг.

4(3 + у) + у = 2,

Решить полученное уравнение с одной переменной.

12 + 4у + у = 2,

Найти соответствующее значение второй переменной.

х = 3 + у,

5-й шаг. Записать ответ

х = 3 + ( -2) ,

5у = - 12 + 2,

Ответ : ( 1 ; - 2)

5у = - 10,

х = 1.

у = - 2.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки  3х + 2у = - 1,  5х + 4 у = - 3. 1-й шаг  Умножить почленно уравнения системы на  такие множители, чтобы коэффициенты при  - 6х – 4у = 2, 2-й шаг . Сложить почленно левые и правые части  5 х + 4у = -3.  уравнений системы.   - х = - 1,  одной из переменных стали противоположными. 3-й шаг .  4-й шаг.   - х = - 1,  Решить получившееся уравнение с одной  Найти соответствующее значение второй  если х = 1 , то 3х + 2у = - 1,  х = - 1 : (-1), 5-й шаг. Записать ответ  переменной.  3 · 1 + 2у = - 1,  х = 1  переменной. Ответ : ( 1 ; - 2)  2у = - 4,  у = - 2.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

3х + 2у = - 1,

5х + 4 у = - 3.

1-й шаг Умножить почленно уравнения системы на

такие множители, чтобы коэффициенты при

- 6х – 4у = 2,

2-й шаг . Сложить почленно левые и правые части

5 х + 4у = -3.

уравнений системы.

- х = - 1,

одной из переменных стали противоположными.

3-й шаг .

4-й шаг.

- х = - 1,

Решить получившееся уравнение с одной

Найти соответствующее значение второй

если х = 1 , то 3х + 2у = - 1,

х = - 1 : (-1),

5-й шаг. Записать ответ

переменной.

3 · 1 + 2у = - 1,

х = 1

переменной.

Ответ : ( 1 ; - 2)

2у = - 4,

у = - 2.

Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа

Задание № 1  Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных. а) б)  в)  х – у = 7,  5х + 3у = 2 ;  х + 3у = 1,  - 4х + 2у = 5 ;  2х + 3у = - 2,  5х – 6у = 4.

Задание № 1

Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.

а) б)

в)

х – у = 7,

5х + 3у = 2 ;

х + 3у = 1,

- 4х + 2у = 5 ;

2х + 3у = - 2,

5х – 6у = 4.

Задание № 1  Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных. а) б)  в)  х – у = 7,  5х + 3у = 2 ;  х + 3у = 1,  - 4х + 2у = 5 ;  2х + 3у = - 2,  5х – 6у = 4.

Задание № 1

Умножьте одно из уравнений системы на такое число, чтобы с помощью сложения можно было исключить одну из переменных.

а) б)

в)

х – у = 7,

5х + 3у = 2 ;

х + 3у = 1,

- 4х + 2у = 5 ;

2х + 3у = - 2,

5х – 6у = 4.

Задание № 2  Решите систему уравнений способом подстановки и сделайте проверку :  а)  б)  х + 2у = -1,  х - у = - 2 ;  5 х – 3у = 14,  2х + у = 10 .

Задание № 2

Решите систему уравнений способом подстановки и сделайте проверку :

а)

б)

х + 2у = -1,

х - у = - 2 ;

5 х – 3у = 14,

2х + у = 10 .

Задание № 3  Решите способом сложения систему уравнений :  а)  б)  х + у = 4,  3х - у = 20 ;  4 х – 5у = 1,  2х - 3у = 2 ;

Задание № 3

Решите способом сложения систему уравнений :

а)

б)

х + у = 4,

3х - у = 20 ;

4 х – 5у = 1,

2х - 3у = 2 ;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!