СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проблемы контроля учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе посредством использования интерактивной тетради skysmart

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта работы с новыми цифровыми технологиями

Просмотр содержимого документа
«Решение проблемы контроля учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе посредством использования интерактивной тетради skysmart»

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕТРАДИ SKYSMART

Попкова Эльза Евгеньевна

МБОУ СОШ №64 городского округа город Воронеж

[email protected]


Как установить обратную связь с учеником, как объективно определить уровень его учебных достижений по предмету? На мой взгляд, это проблема будет актуальной всегда. От выбранных учителем методов контроля зависит не только качество знаний, но и формирование личности ребёнка. Безусловно, в классе, во время контрольной работы, под наблюдением учителя, ученик продемонстрирует объективные знания. Но в домашнем задании не всегда отражаются истинные умения и навыки. Всё больше детей, к сожалению, используют сервисы готовых домашних заданий. А именно от ежедневной самоподготовки зависит качество знаний в дальнейшем. Как же сделать домашнюю работу по русскому языку и литературе более ценной, посильной для каждого ученика? Решение этой проблемы я видела в дифференцированном подходе к выдаче домашнего задания. Детям с высоким уровнем мотивации должен быть предложен материал с усложнением, а детям с низкой успеваемостью – упрощенный материал, большая повторяемость операций, повышенное внимание закреплению пройденного. Но на практике в условиях большой численности учеников в классах осуществить это было не так просто. Сначала требовалось подобрать дидактический материал из разных источников, чтобы он соответствовал изучаемой теме и уровню успеваемости учеников в классе, затем много времени уходило на проверку таких заданий. Не всегда учитель работает в одной параллели, поэтому не так часто, как хотелось бы, могла быть реализована объективная проверка домашнего задания.

Проблему контроля учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе мне помогло решить использование в работе интерактивной тетради Skysmart. Это новая образовательная платформа, которая позволила мне создавать сразу несколько вариантов заданий за короткое время. Но самое главное преимущество Skysmart – это возможность формировать вариант домашней работы с опорой именно на то учебное пособие, по которому занимается класс, то есть ученику не попадётся, например, слово с орфограммой, которую он не изучал. (На платформе представлены пособия, входящие в УМК Ладыженской, Разумовской, Рыбченковой).

Использовать ресурсы платформы можно без регистрации. Но для сохранения данных лучше создать личный кабинет учителя. Предварительно регистрировать учеников не требуется. Они после получения активной ссылки на задание будут добавляться автоматически. Для формирования домашней работы следует выбрать учебное пособие (это рабочая тетрадь к учебнику или сборник заданий для подготовки к ВПР, ценный дидактический материал, который ранее был только на печатной основе и требовал финансовых затрат), обозначить класс (представлены все классы с 1 по 11), перейти к выбору упражнений. В зависимости от того, кому адресована работа, добавляем задания, учитываем возможности учеников. Можно составить вариант, как для определённой группы учащихся, так и для индивидуальной работы. Для объективности оценивания устанавливаем параметры: сроки сдачи и время выполнения. Для 5 класса это 20 минут, для 6-8 – 30, для 9-11 – 35 минут (временные рамки с учётом рекомендаций СанПиН). Ученик, когда видит, что задание надо выполнить в строго отведённое время и нет возможности скопировать текст, чтобы найти ответы в Интернете, надеется только на свои силы. Если выбрать функцию «скрыть ответы», то нельзя будет их передать одноклассникам. После формирования вариантов система генерирует ссылку, её можно отправить ученикам любым удобным способом, например, через Дневник.ру.

Бывает так, что дети не успели выполнить задание в строго отведённое время. Необходимо проанализировать причины. Возможно, за указанный период сложно выполнить такое количество упражнений, следует учесть это в следующих вариантах. Вторая причина заключается в недостаточной сформированности умений по теме, потребуется коррекция знаний на следующих уроках. Если не справились отдельные ученики, то причины могут быть разные: индивидуальные особенности, пробелы в знаниях. Разработчики платформы этот момент учли.

Если ученик завершит выполнение домашней работы по истечению таймера, баллы за выполнение будут снижены, но он получит два результата: первый - за упражнения, выполненные в срок без учета ответов после истечения времени, второй - результат за полное задание с учетом всех введенных ответов. Учитель, проанализировав ситуацию, должен решить, какую оценку поставить. Сбросить результаты и переделать работу ученик в случае неуспешного выполнения заданий не может, такой функции на платформе нет, но учитель с учётом ошибок может создать похожий индивидуальный вариант для конкретного ученика, чтобы закрепить умения. Для детей с высокой мотивацией учения можно создавать варианты с возможностью видеть ответы. Таким образом они смогут самостоятельно проанализировать свои ошибки.

Если ученик зарегистрируется на платформе, то сможет тренироваться самостоятельно. Для этого ему нужно перейти в раздел самотренировки, выбрать нужную тему и приступить к выполнению упражнений. Результаты заданий из раздела самообучения направляться учителю не будут, их видит в своем личном кабинете только ученик.

При выполнении таких домашних заданий у обучающихся развиваются навыки самоконтроля и саморегулирования, что представляет особую ценность в условиях деятельностного подхода в образовании. Skysmart позволяет реализовать в образовательном процессе не только диагностическую и обучающую функции, но и воспитательную: помогает дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Skysmart активизирует познавательный интерес учащихся во время дистанционного обучения. Каждый ребёнок понимает, что его работу учитель обязательно рассмотрит и проанализирует ошибки.

Читать сфотографированные страницы с нечётким почерком подчас сложно, есть риск пропустить неправильное написание слова. При использовании интерактивных тетрадей таких трудностей не возникает. Ни один ученик не остаётся без внимания.

В интерактивной тетради по литературе к УМК Коровиной много занимательных заданий, в частности кроссворды. Такая домашняя работа никого не оставит равнодушным. Чтобы найти подходящее слово, дети заново перечитают весь текст.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!