СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение педагогической ситуации по теме "Формирование волевых качеств младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение педагогической ситуации по теме "Формирование волевых качеств младших школьников"»

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ


Ф.И.О.: Царикова Юлдузхон Бекмырзаевна

Тема : «Формирование волевых качеств младших школьников»


Педагогическая ситуация: Ваня П., ученик 3 класса, приходит в школу каждый день с невыполненным в полной мере домашним заданием. На замечания учителя о необходимости полностью выполнять как текущие, так и не выполненные ранее домашние задания, дает следующие ответы: не хватило времени, забыл выполнить, не смог выполнить из-за сложности. При этом, оценка успеваемости Вани П. свидетельствует о том, что он не является слабым учеником. Проверочные и контрольные работы выполняет в классе на «хорошо» и «отлично». На уроках работает, на вопросы учителя в большинстве случает отвечает правильно, хотя и отвлекается.


Педагогическая проблема: недостаточная сформированность и развитие таких волевых качеств Ваня П., как упорство, настойчивость, выдержка, целеустремленность, вследствие чего он регулярно не выполняет в полной мере домашнее задание.


Педагогическая задача: развить волевые качества Вани П., такие, как упорство, настойчивость, выдержка, целеустремленность.


Варианты решения педагогической ситуации:

1. В качестве варианта решения педагогической ситуации может быть предложено задавать коллективное домашнее задание с распределением ролей между учениками. Это будет способствовать повышению мотивации в выполнении домашнего задания, формировать чувство ответственности, что, в свою очередь, будет способствовать развитию волевых качеств Вани П.

2. В качестве варианта решения педагогической ситуации может быть предложено повышение мотивации Вани П. к выполнению домашнего задания посредством включения в него игровой деятельности. Домашнее задание, предполагающее решение различных дидактических игр, будет вызывать интерес к его выполнению, что, в свою очередь, будет способствовать развитию волевых качеств и выполнению учеником домашнего задания в полной степени в дальнейшем.

3. В качестве варианта решения педагогической ситуации может быть предложено сокращение объема задаваемого домашнего задания. Однако, данные предложения не будут решать проблему недостаточного развития волевых качеств Вани П.


Предпочтительный вариант решения педагогической ситуации, аргументация.

В качестве предпочтительного варианта решения педагогической ситуации следует рассматривать повышение мотивации Вани П. к выполнению домашнего задания посредством включения в него игровой деятельности. Домашнее задание, предполагающее решение различных дидактических игр, будет способствовать устойчивому формированию волевых качеств ребенка, так как основу данного формирования составит в данном случае интерес к познавательной деятельности.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!