СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Презентация

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Графический способ решения квадратичного неравенства

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной. Презентация»

  Решение Квадратных неравенств   учитель математики МБОУ лицей № 4 г.Данкова  Муковнина Т.В.

Решение Квадратных неравенств учитель математики МБОУ лицей № 4 г.Данкова Муковнина Т.В.

Цели урока: Повторить:  способы решения квадратных уравнений построение графика квадратичной функции Изучить:  графический способы решения квадратных неравенств Воспитывать: умение сотрудничать и помогать друг другу

Цели урока:

Повторить:

  • способы решения квадратных уравнений
  • построение графика квадратичной функции

Изучить:

  • графический способы решения квадратных неравенств

Воспитывать:

  • умение сотрудничать и помогать друг другу
 ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ-  МЫСЛЯЩИЙ!
  • ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ-

МЫСЛЯЩИЙ!

0 D а0 x x x x x а x " width="640"

Расположение графика квадратичной функции у=aх 2 +bx+c относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта и коэффициента а

D =0

D 0

D

а0

x

x

x

x

x

а

x

0 2) 2х² - 4 0 3) 4х² ≥ 0 4) – (у-4)² +25 5) 4 – 6х ≤ 0 6) 5у⁴ +у² - 6 " width="640"

Решите неравенства

1) 4у - 7 0

2) 2х² - 4 0

3) 4х² ≥ 0

4) – (у-4)² +25

5) 4 – 6х ≤ 0

6) 5у⁴ +у² - 6

0 ах²+bх +с ах²+bх + с≥0 ах²+bх + с≤0 , где a, b, c некоторые числа и а отлично от 0. " width="640"

Определение

Квадратными называются неравенства вида

ах²+bх + с0 ах²+bх +с

ах²+bх + с≥0 ах²+bх + с≤0 ,

где a, b, c некоторые числа и а отлично от 0.

0 Найдем корни 5x 2 +9x-2=0 D=81-4*5*(-2)=121 х 1 = 1/5;х 2 = -2 + + - х -2 1/5 Заштрихуем эти промежутки у0 на промежутках (–∞;-2) U (1/5;+∞ ) Найдем промежутки, в которых у0 (имеет знак +) Ответ: (–∞;-2) U (1/5;+∞) 7 " width="640"

№ 1.Решить неравенство

5x 2 +9x-20

Найдем корни

5x 2 +9x-2=0

D=81-4*5*(-2)=121

х 1 = 1/5;х 2 = -2

+

+

-

х

-2

1/5

Заштрихуем эти промежутки

у0 на промежутках (–∞;-2) U (1/5;+∞ )

Найдем промежутки, в которых у0 (имеет знак +)

Ответ: (–∞;-2) U (1/5;+∞)

7

Алгоритм решения квадратного неравенства   Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx +c  Найти нули функции ( решить уравнение)   Определить направление ветвей параболы  Схематично построить график функции.  Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

Алгоритм решения квадратного неравенства

Рассмотреть функцию у=ах 2 + bx +c

  • Найти нули функции ( решить уравнение)

  • Определить направление ветвей параболы

  • Схематично построить график функции.

  • Учитывая знак неравенства, выписать ответ.

№ 1а 5x 2 +9x-2≥0  +  + - х -2 1/5 у ≥ 0 на промежутках  (–∞;-2] U [1/5;+∞) Ответ: (–∞;-2] U [1/5;+∞) 9

№ 1а

5x 2 +9x-2≥0

+

+

-

х

-2

1/5

у ≥ 0

на промежутках (–∞;-2] U [1/5;+∞)

Ответ: (–∞;-2] U [1/5;+∞)

9

0 х 2 -8х+16=0 D=0 + + х х = 4 4 Ответ: (–∞;4) U (4;+∞) " width="640"

№ 3

х 2 -8х+160

х 2 -8х+16=0

D=0

+

+

х

х = 4

4

Ответ: (–∞;4) U (4;+∞)

0 х 2 -3х+4=0 D=9-16=-7 + + х у 0: при любом х Ответ: (–∞;+∞) " width="640"

№ 4

х 2 -3х+40

х 2 -3х+4=0

D=9-16=-7

+

+

х

у 0:

при любом х

Ответ: (–∞;+∞)

0 -х 2 -3х-4=0 D=9-16=-7 х Y0: - - Значений х нет Ответ: Ǿ " width="640"

№ 5

- х 2 -3х-40

-х 2 -3х-4=0

D=9-16=-7

х

Y0:

-

-

Значений х нет

Ответ: Ǿ

Решите неравенство: задание 1 х 2 +4х-5 ≤ 0 задание 2 1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1] х 2 -5х+4  задание 3 задание 4 3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1) 1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5] х ²+х-6 ≥0 х 2 +х-2 ≤ 0 3) (-∞; 1) 4) (1;4) 1) [-3;+∞) 2) [2;+∞) 3) [-3; 2] 4) (-∞;-3]U[2;+∞) 1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞) 3) [0; 2] 4) [-2; 1]

Решите неравенство:

задание 1

х 2 +4х-5 ≤ 0

задание 2

1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1]

х 2 -5х+4

задание 3

задание 4

3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1)

1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5]

х ²+х-6 ≥0

х 2 +х-2 ≤ 0

3) (-∞; 1) 4) (1;4)

1) [-3;+∞) 2) [2;+∞)

3) [-3; 2] 4) (-∞;-3]U[2;+∞)

1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞)

3) [0; 2] 4) [-2; 1]

Проверяй задание 1 х 2 +4х-5 ≤ 0 задание 2 1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1] х 2 -5х+4  задание 3 3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1) 1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5] х ²+х-6 ≥0 задание 4 3) (-∞; 1) 4) (1;4) 1) [-3;+∞) 2) [2;+∞) х 2 +х-2 ≤ 0 3) [-3; 2] 4)(-∞;-3]U[2;+∞) 1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞) 3) [0; 2] 4) [-2; 1]

Проверяй

задание 1

х 2 +4х-5 ≤ 0

задание 2

1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1]

х 2 -5х+4

задание 3

3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1)

1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5]

х ²+х-6 ≥0

задание 4

3) (-∞; 1) 4) (1;4)

1) [-3;+∞) 2) [2;+∞)

х 2 +х-2 ≤ 0

3) [-3; 2] 4)(-∞;-3]U[2;+∞)

1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞)

3) [0; 2] 4) [-2; 1]

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!