Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тип урока: закрепления знаний и способов учебных действий.
Цели урока:
1. Образовательная: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах ихрешения.
2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувстваответственности.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Решение неравенств второй степени с одной переменной», у учащихся телефоны с выходом в Интренет.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока.
Обращение к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания».
Итак, тема урока «Неравенства». С неравенствами мы с вами уже знакомились.
Давайте уточним тему урока. Какие неравенства мы будем решать?
Открываем тетради и записываем число и тему урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.
Почему такое внимание уделяем неравенствам второй степени? Потому что это одна из самых важных тем курса алгебры. Большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени.
Фронтальный опрос.
Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с 0 и ах2 + вх + с . где х - переменная, а, в, с–некоторые числа, причем а≠0 называются неравенствами второй степени с одной переменной).
Что такое а, в, с?
Какие ограничения для коэффициента а? (а≠0)
Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет)
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Ознакомимся с видеоматериалом https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/
Выполнение практических заданий.
Перейдите по ссылке со своих телефонов и выполните тренировочные задания. Какие задания показались легкими?
Какие задания были трудными?
Проверьте свои ответы и сравните с верными.
Физминутка
Зарядка для глаз
1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали.
2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали.
3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали.
4. Прямоугольник. Подняли глазки наверх, нарисовали верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую, нижнюю и левую боковую. И опять так же. В обратную сторону. Против часовой стрелки. Верхняя, левая, нижняя и правая.
5. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону.
Работа в парах
А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9кл., находящуюся на листе. Ошибки подчеркните.
Найди ошибки
№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6
у = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вверх.
х2 – 5х + 6 = 0
х1= 2 х2 = 3 2 3 x
Ответ: (2; 3)
№ 2. Найдите множество решений неравенства:
– 0,2х2 + х – 1,2 ≤ 0
у = – 0,2 х2 + х – 1,2 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
– 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)
х2 – 5х + 6 = 0
х1= 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( -∞; 2 )U ( 3; + ∞)
№ 3. Решите неравенство: 2х х2
2х – х2 0
у = 2х – х2 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
2х - х2 = 0
х ( 2 – х ) = 0
х1 = 0 х2 = 2
0 2 x
Ответ: [0; 2]
№ 4.Найдите множество решений неравенства:
1 + 2х + х2 0
у = 1 + 2х + х2 – квадратичная функция, график – парабола,
ветви вниз.
1 + 2х + х2= 0
х2 + 2х +1 = 0
х = – 1 –1 x
Ответ: – 1
Посчитайте количество верно найденных ошибок. На слайде они выделены красным цветом.
Критерии оценки: «3» – 3–4 найденных ошибки
«4» – 5–6 найденных ошибок
«5» – 7 найденных ошибок
Контроль знаний.
Выполните контрольные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/
I вариант В1
II вариант В2
Домашнее задание.
Выберите, пожалуйста, домашнее задание и запишите в дневник.
1 уровень – Решить любые 5 неравенств второй степени на сайте «ФИПИ» из открытого банка задач.
2 уровень - № 116 (2 столбик)
IX. Рефлексия.
Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?
Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах ихрешения.
Как вы считаете, достигнута ли она? (дети высказываются)
Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Я всех благодарю за работу. Желаю, чтобы наша школа славилась такими успешными учениками, как вы! До новых встреч