СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной с применение ЭОР

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с применением ЭОР (РЭШ)

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной с применение ЭОР»

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.


Тип урока: закрепления знаний и способов учебных действий.

Цели урока:

1. Образовательная: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах ихрешения.

2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувстваответственности.


Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Решение неравенств второй степени с одной переменной», у учащихся телефоны с выходом в Интренет.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и цели урока.

Обращение к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания».

Итак, тема урока «Неравенства». С неравенствами мы с вами уже знакомились.

Давайте уточним тему урока. Какие неравенства мы будем решать?

Открываем тетради и записываем число и тему урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной».


Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах их решения.

Почему такое внимание уделяем неравенствам второй степени? Потому что это одна из самых важных тем курса алгебры. Большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени.


  1. Фронтальный опрос.

  1. Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с 0 и ах2 + вх + с . где х - переменная, а, в, с–некоторые числа, причем а≠0 называются неравенствами второй степени с одной переменной).

  2. Что такое а, в, с?

  3. Какие ограничения для коэффициента а? (а≠0)

  4. Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет)


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Ознакомимся с видеоматериалом https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/


  1. Выполнение практических заданий.

Перейдите по ссылке со своих телефонов и выполните тренировочные задания. Какие задания показались легкими?

Какие задания были трудными?

Проверьте свои ответы и сравните с верными.


  1. Физминутка

Зарядка для глаз

1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали.

2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали.

3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали.

4. Прямоугольник. Подняли глазки наверх, нарисовали верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую, нижнюю и левую боковую. И опять так же. В обратную сторону. Против часовой стрелки. Верхняя, левая, нижняя и правая.

5. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону.


  1. Работа в парах

А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя. Проверьте работу ученика 9кл., находящуюся на листе. Ошибки подчеркните.

Найди ошибки


№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6

у = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола,

ветви вверх.

х2 – 5х + 6 = 0

х1= 2 х2 = 3 2 3 x

Ответ: (2; 3)


№ 2. Найдите множество решений неравенства:

0,2х2 + х – 1,2 ≤ 0

у = – 0,2 х2 + х – 1,2 – квадратичная функция, график – парабола,

ветви вниз.

0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / * ( - 5)

х2 – 5х + 6 = 0

х1= 2 х2 = 3


2 3 x

Ответ: ( -∞; 2 )U ( 3; + ∞)


№ 3. Решите неравенство: 2х х2

2х – х2 0

у = 2х – х2 – квадратичная функция, график – парабола,

ветви вниз.

2х - х2 = 0

х ( 2 – х ) = 0

х1 = 0 х2 = 2

0 2 x

Ответ: [0; 2]


№ 4.Найдите множество решений неравенства:

1 + 2х + х2 0

у = 1 + 2х + х2 – квадратичная функция, график – парабола,

ветви вниз.

1 + 2х + х2= 0

х2 + 2х +1 = 0

х = – 1 –1 x

Ответ: – 1

Посчитайте количество верно найденных ошибок. На слайде они выделены красным цветом.

Критерии оценки: «3» – 3–4 найденных ошибки

«4» – 5–6 найденных ошибок

«5» – 7 найденных ошибок


  1. Контроль знаний.

Выполните контрольные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/3118/start/

I вариант В1

II вариант В2


  1. Домашнее задание.

Выберите, пожалуйста, домашнее задание и запишите в дневник.


1 уровень – Решить любые 5 неравенств второй степени на сайте «ФИПИ» из открытого банка задач.

2 уровень - № 116 (2 столбик)


IX. Рефлексия.

Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?


Цель: Обобщить и систематизировать сведения о неравенствах второй степени, способах ихрешения.


Как вы считаете, достигнута ли она? (дети высказываются)


Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.


В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.

В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.

В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.

В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.

В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.


Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Я всех благодарю за работу. Желаю, чтобы наша школа славилась такими успешными учениками, как вы! До новых встреч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!