СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логарифмических уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте рассматриваются решение лагарифмических уравнений, применяя свойства логарифмов

Просмотр содержимого документа
«Решение логарифмических уравнений»


МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Шумячского района Смоленской области









Урок по математике

в 11 классе









Решение логарифмических уравнений











Сухотин

Николай Владимирович,

учитель математики


ст. Понятовка

2018

Решение логарифмических уравнений. 11-й класс


Цели урока распределяются по трем уровням:

1 уровень – решение простейших логарифмических уравнений, применяя определение логарифма, свойства логарифмов;

2 уровень – решение логарифмических уравнений, выбирая самостоятельно способ решения;

3 уровень - применение знаний и умений в нестандартных ситуациях.


Оборудования: печатные материалы с заданиями, оценочные листы, мультимедийный проектор, экран, опорные конспекты, таблицы с формулами.


Ход урока


Организационный момент. Ознакомление целью и задачами урока. Учащимся выдаются печатные материалы с заданиями и оценочные листы.


I. Учебный элемент №1


Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений.


Указания учителя. Вспомните определение логарифма и основные способы решения логарифмических уравнений. Для этого ознакомьтесь с таблицей №1 “Определение и свойство логарифмов”.


Задания для самостоятельной работы на 5 минут.



а) = 2


б) = 2


в) lg (3x-1) = 0


г) log3 x3 = 0


д) log 3 x2 = 0


Указания учителя. Проверьте и оцените свою работу (смотрите на экран). Проставьте количество набранных баллов себе в оценочный лист. Каждый пример оценивается в 1 балл.


Ответы:


а) 25 б) 2 в) 2/3 г) 1 д) ±1


II. Учебный элемент № 2


Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, применяя свойства логарифмов.


Указания учителя. Вспомните основные свойства логарифмов (см. таблица №1 и №2). Найдите нужные вам формулы.


Задания для самостоятельной работы на 10 минут.



а) log 2(х + 3) = log 2 16


б) log 3(x-2)+log 3(x+6) = 2


в) log 3(x3-x) – log 3х = 1


Указания учителя. Проверьте и оцените свою работу (см. на экран). Каждый пример оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.


Ответы:



а) 13 б) 3 в) 2


III. Учебный элемент № 3


Цель: закрепить решение логарифмических уравнений методом сведения к квадратному.


Указания учителя: Метод сведения к квадратному уравнению состоит в том, что нужно преобразовать уравнения к такому виду, чтобы некоторую логарифмическую функцию обозначить новой переменной, получив при этом квадратное уравнение относительно этой переменной.


Задания для самостоятельной работы на 10 минут.



а) 2log 23 х - 7 log 3 х + 3 = 0


б) lg 2 х - 3 lg х - 4 = 0


в) log 23 х - log 3 х - 3 =



Указания учителя. Проверьте и оцените свою работу (см. на экран). Каждый пример оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.


Ответы:


а) 27; 3 б) 104; 1/4 в) 27; 1/9


IV. Учебный элемент № 4


Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, используя различные способы решения.


Указание учителя: вы прошли 1-й уровень усвоения материала. Теперь вам придется самостоятельно выбрать метод решения логарифмических уравнений, используя все знания и возможности (см. таблица №1 и таблица №2).


Задания для самостоятельной работы на 10 минут.



а) log 2 2x – 9log 8x = 4


б) = 81


в) log 2 х - 2log x 2 = -1



Указания учителя. Проверьте и оцените свою работу (см. на экран). Каждый пример оценивается в 3 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.


Ответы:


а) 16; 1/2 б) 9 ; в) 1/4; 2




Указание учителя: Молодцы вы освоили решения уравнений второго уровня сложности. Посчитайте общее количество набранных баллов.


Если вы набрали 20-26, то получаете оценку “5”.


Если вы набрали 14-19, то получаете оценку “4”.


Если вы набрали 9-13, то получаете оценку “3”.


Если вы набрали 0-7, то получаете оценку “2”.


Сдайте оценочные листы учителю.


VI. Домашнее задание. №44.9(а), №44.6(а),№44.2(а).



Источники


1.Мордкович А.Г.Алгебра и начала математического анализа. Мнемозина 2010.239 с.

2.Семёнов П.В.Решение уравнений.

http://rkc18.ru/index.php/articles/admin/2-rj-45 (дата обращения: 13.12.2011)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!