СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных уравнений по формуле №2 с чётным вторым коэффициентом»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Привести  вторую запись данной формулы при условии  , если  в приведенном квадратном  уравнении  второй коэффициент чётный :

х2 +2kх +с =0; , где b =2k , то есть : х1,2 =   (формулаII)

   Для быстрого запоминания формулы  привожу стихотворные строки:

 

 «  …б  со знаком взяв обратным  , мы на два его поделим  ,

И от корня аккуратно  знаком   „минус-плюс”  отделим ,

а под корнем очень кстати – половина  б в квадрате, минус це (с)  и вот решенье небольшого уравненья»

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений по формуле №2 с чётным вторым коэффициентом»»

МОУ ВВСШ

Гончаров А.В.

учитель математики

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 класс

Цели:

1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартно­го уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; разви­вать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать са­мооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы. Данная тема по программе 8 класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации в форме игры.

Организационные формы общения. Парная, индивиду­альная.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).

2. Сообщение правил игры.

3. Входной контроль-презентация в процессе, которой происходит актуализация опорных знаний.

4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается позна­вательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

5. Итог игры, подведение итогов урока.

6. Творческое домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока:

I. Мотивационная беседа с учащимися .

II. Сообщение правил игры.

Правила игры: дети парами сидят у компьютера, выбирая сами себе задания то есть работают каждый в своем темпе, те кто справились быстрее с очередным заданием трее, о выбирают следующий конкурс. Непременное условие игры- начинать с конкурса «Вспомни», а закончить работу конкурсом «Эрудит».

Оформление: на мониторе расположена таблица с названием кон­курсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

Вспомни

1

Т

SOS

!

Черный ящик

Тест-прогноз

Реши задачу

Письмо из прошлого

Эрудит

9

Ш. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.

Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу, где a, b - коэффици­енты квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0, D - его дискриминант, N- число корней уравнения и х1, х 2- корни этого уравнения.




Уравнения

а

в

с

D

N

Х12

Xi+Х2

Х 1* Х2

2= 0.

х2 + 4х = 0

. х2-9 = 0.

х2 + 5 = 0.

2 + 2 = 0.

х2-10х + 21=0










IV. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают учащиеся.

Конкурс «Т». Каждой паре предлагается ответить на сле­дующие вопросы:

1. Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратных уравнений.

3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного урав­нения?

6. Формулировка теоремы Виста.

Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой паре предлагает­ся выяснить следующее:

1. Какие уравнения называются биквадратными?

2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

3. Решить уравнения:

х4 – Зх2 + 2 = 0;

х4 –х2-4 = 0:

4 -41х2 + 100 = 0;

х4 =21х2+ 100;

х8-16 = 0;

х4-5х2 + б = 0;

Конкурс «Тест-прогноз». Каждой паре предлагается ре­шить следующие уравнения.

Вариант I

2 + Зх - 5 = 0;

Зх2 + 5х - 2 = 0;

Зх2 + 2х - 5 = 0;

10х2+ 5х = 0;

х2 + 3 = 3 –х

2-8 = 0;

5х + 2 = 2 – 2х2

х2 - 6х = 4х - 25.

Вариант II

2-7х + 2 = 0;

2-7х + 3-0;

2-Зх-2 = 0;

12х2 + Зх=0

х2 + 2= х+2

Зх2-75-0;

2 + 3 = 3 -7х

х2 + 2х= 16х-49.

Конкурс «Реши задачу». Каждой паре предлагается ста­ринная задача.

« На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.»

Конкурс «!». Каждой паре предлагается составить приве­денное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3.

Конкурс «Письмо из прошлого». Задачи на квадратные урав­нения встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н. э. Вот одна из задач индийского математика XII в. Бхаскары:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам...

Стали прыгать, повивая...

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?

Конкурс «Черный ящик». Каждой паре предлагается ре­шить уравнение.

Вариант I

2-5х+7)2-2(х2-5х + 7)-3 =0.

Вариант 2

2 + Зх - 25)2 – 2(х2 + Зх - 25) = -7

.

Конкурс «Эрудит».

Рассмотрим уравнение х2- 2х + 2= 0.

Хотя оно имеет отрицательный дискриминант D = -4, напишем чисто формально формулы для его корней:

Х1= Х2=

Упростив выражения, получим х1, = 1 + х2, =l- . До сих пор мы считали, что такие выражения не имеют смысла, так как символу не соответствует никакое действительное число. Однако этот символ оказался очень полезным в математике. Его обозначают буквой i . = i и называют мнимой единицей.

.

Итак, выражения l + и 1- представляют собой ком­плексные числа х1 = 1 +¡ и

х2 =1- i.

С введением комплексных чисел можно утверждать, что любое квадратное уравнение имеет два корня: действительные различные, если дискриминант положительный, действительные совпадающие, если дискриминант равен нулю, и комплексные (различные), если дискриминант отрицательный.

V. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они .и полу­чают высший балл на уроке.. Учи­телю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от активности на уроке.

VI. Домашнее задание.

В качестве дополнения к домашнему заданию, которое дано в процессе урока, можно предложить не менее творческую работу, например: составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.

VII. Рефлексия.

В конце урока обязательно провести беседу с учащимися, в ко­торой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!