СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных неравенств

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени 81 гвардейского мотострелкового полка

п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


алгебра

(предмет)

(класс)

Учитель Шалаева Ирина Викторовна

(ФИО)

Дата проведения урока 08 апреля 2021 года

Раздел

Неравенства.

Тема урока

Решение квадратных неравенств.

Цель урока

Организация деятельности учащихся по открытию нового знания. Научить учащихся применять метод решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- вспомнить название коэффициентов и их местонахождение в квадратном уравнении;

- закрепить алгоритмы решения полных и неполных квадратных уравнений;

- усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции;

- пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;

- открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.


- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- понимать смысл поставленной задачи;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения;

- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат.


- формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; - отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером.

- уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме;

- анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал.


Основные понятия

Квадратное неравенство, алгоритм, квадратное уравнение.

Межпредметные связи

Математика, черчение.

Ресурсы (оборудование)

Алгебра 8, под ред. А.Г. Мордкович в 2-х частях. – М: Мнемозина, 2013; линейка, карандаш, доска.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.Организацион-ный.

Информировать о подготовке к уроку;

создать деловой, благоприятный психологический настрой на работу на уроке.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Подготовка к уроку, концентрация внимания.

Помогает сосредоточиться на изучаемой теме.

Создает положительную мотивацию.

-Ребята, здравствуйте! Как прекрасно вы сегодня выглядите, спасибо! Я вижу вы настроены на урок.

-На каждом уроке мы с вами учимся мыслить, применять наши знания для решения различных задач.

Скорее открываем тетради, записываем число и классная работа!

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Участвуют в беседе. Учащиеся объясняют смысл высказывания.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Организует подводящий к теме урока диалог:

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

- Чтобы продуктивно работать на уроке, давайте проверим уже имеющиеся у нас знания!


Отвечают на вопросы.



Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли.

Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

3. Актуализация опорных знаний.

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создает условия для актуализации учебной деятельности.

Задает вопросы и поправляет ответы по слайду на определение числовых промежутков.

Фронтальная работа: устно

Слушают учителя. Отвечают на вопросы,

выполняют задания, дополняют ответы друг друга. Дают оценку себе и одноклассникам, которые твечали на вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять

свои высказывания устно.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Повторение изученного, активизация учебной деятельности.

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, обратимся к изображениям на доске.

  1. Найти нули функции:

  2. Определить направление ветвей параболы:

Дифференцированные задания на доске выполняют два учащихся.


Учащиеся выполняют задания и дополняют и если ошибки исправляют.

Познавательные: уметь ориентироваться в большом объеме знаний, выполнять устные вычисления.

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно.

Регулятивные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

5. Создание проблемной ситуации.

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создает условия для проблемного обучения.

Ставиться проблема, как решить неравенства вида: ах²+bх+с 0, ах²+bх+с ≥ 0), где а, b, с-любые числа, а≠0.

Решить неравенство 2х2 – х – 1 ≥ 0.

Дается определение квадратного неравенства. Неравенство вида ах²+bх+с 0, ах²+bх+с ≥ 0), где а, b, с-любые числа, а≠0, называется квадратичным. Например: а) 2х² ≥ 0; б) - 4х²+8

г) -3х²+14х+5 0.




Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезы.




Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Объяснение основных понятий.

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговарива- нем во внешней речи;

- установление правильности осознанности изучения темы.

- сформировать алгоритм решения квадратных неравенств.

Выводят алгоритм решения квадратного неравенства.

Решают неравенство 2х2 – х – 1 ≥ 0.

- Как разрешилась наша проблема?


Читают по учебнику, как решить квадратное неравенство.


Решают неравенство

по алгоритму решения квадратного неравенства.

Познавательные: уметь работать по алгоритму.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.


7. Закрепление основных понятий.

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать работу по решению квадратных неравенств.

Решим неравенства. Рассмотреть: Д0, Д=0; Д

2 – 11х – 4 ≤ 0;

- х2 + 2х – 4 0;

х2 – 3х + 4 ≥ 0.

Ответ записывать числовыми промежутками.



Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради.

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности.

Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения.

Проводят осмысление своей работы.

Познавательные: уметь ориентироваться в большом объеме знаний.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: оценивание нового материала, своих сил по применению этой темы в жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

уметь высказывать мысли на заданную тему.

8. Рассмотрение и закрепление основных понятий.

- организовать работу по решению квадратных неравенств.

Организует общую работу над решением примеров.

Работа с учебником: № 34.2(в, г) - 34.5(в, г).

Ответ записывать числовыми промежутками.


Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради, осуществляют взаимопроверку.


Познавательные: уметь работать по алгоритму. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- Как решить квадратное неравенство?

- Как решить квадратное неравенство, если квадратный трехчлен имеет корни?- Как решить квадратное неравенство, если квадратный трехчлен не имеет корней?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Эмоциональная оценка

О

себе

Об уроке

Удовлетворен



Не удовлетворен




Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

уметь высказывать мысли на заданную тему.


8. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания; выставить оценки по итогам урока.

- Подведём итоги урока.

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся. Обращая внимание на недочеты.

Предлагает определиться с достижением поставленных целей, оценить причины неуспеха, пути решения.


Д/з: Учебник: п 34 (выучить основные понятия, алгоритм решения квадратных неравенств), выполнить письменно в тетрадях № 34.2(а,б) – 34.5(а,б); 34.20(а).

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Оценивают достижение целей.


Личностные: проводят самооценку.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!