СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратного уравнения общего вида

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Решение квадратного уравнения общего вида"

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратного уравнения общего вида»

Тема: Решение квадратного уравнения общего вида.

Цель: Смогут записать квадратное уравнение в общем виде, назвать коэффициенты, решить квадратное уравнение по алгоритму.

Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД): вспомнить определения и алгоритмы; закрепить на практике;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

- развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы?

  • таиимдкирнн (дискриминант)

  • ренунеави (уравнение)

  • эцнткфиеофи (коэффициент)

  • биерагпол (гипербола)

  • ерпенаемня (переменная)

– Исключите лишнее слово по смыслу (гипербола).

– Что объединяет остальные слова? (квадратные уравнения)

Блиц – опрос.

  1. Уравнение вида ах²+вх+с=о ­­--

  2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1---.

  3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни.----

  4. Числа а,в и с в квадратном уравнении ----.

  5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство ----.

  6. Равенство, содержащее неизвестное -----.

  7. Неотрицательное значение квадратного корня--------.

  8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии---------.

  9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0-------.

  10. «Дискриминант» - по-латыни---------.

  11. Коэффициент с квадратного уравнения--------.

Определите вид уравнения:

Уравнение

Полное

Неполное

Приведённое

Неприведённое

х2+5х-3=0





2+5=0





2-4х=0





5х-7х2+2=0





2=0





Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения.

Историческая справка.

Молодцы, с видами квадратных уравнений мы разобрались. А квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид.

- А с каким понятием мы сталкивались при решение квадратных уравнений? (Дискриминантом) - Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов.

- А для чего он нам нужен? (для определения корней квадратного уравнения)

- Скажите, в чем заключается зависимость корней квадратного уравнения от дискриминанта?

Самостоятельная работа.

Решите уравнения:

Уравнение

Корни уравнения

1х2)

1

х2-7х+10=0

12)

2

х2-3х-10=0

12)

3

х2+4х+4=0

11)

4

х2-4=0

21)

5

х2+5х-14=0

21)

6

х2+9х+14=0

21)

А теперь каждый возьмите индивидуальную координатную плоскость и отметьте все найденные корни, как координаты точек, последовательно их соединяя.

Справились? Что у вас получилось?

- Да, у вас получилась «пятерка» - любимая оценка всех учеников. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня получит эту оценку за работу на уроке.

Итоги урока.

Предлагаю вам поиграть в игру.

На каждый вопрос вы будете вычеркивать из таблицы буквы слова-ответа

Вопросы:

1) Различитель квадратных уравнений по числу корней (дискриминант)

2) Значение переменной, которое обращает квадратный трехчлен в ноль (корень)

3) Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)

4) Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)

5) Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).

Составьте из оставшихся букв слово. Из оставшихся букв дети составляют слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают. Правильно, все вы сегодня молодцы!!!!

Домашнее задание: №245(1 столбик)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!