СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение и преобразование задач по математике .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закреплять умения преобразовывать задачи.

Задачи урока:

1.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, изменять её составные, моделировать условие, решение.

2.Закрепить знания табличного умножения и деления.

3. Воспитывать интерес к предмету, логику мышления, внимание, математическую речь, взаимопомощь, введение элементов исследовательской деятельности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Решение и преобразование задач по математике .»

Предмет: математика

Тема урока: Решение и преобразование задач.

Класс: 2 «Б»

Цели урока: закреплять умения преобразовывать задачи.

Задачи урока:

1.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, изменять её составные, моделировать условие, решение.

2.Закрепить знания табличного умножения и деления.

3. Воспитывать интерес к предмету, логику мышления, внимание, математическую речь, взаимопомощь, введение элементов исследовательской деятельности на уроке.

Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева, числовые вееры, циркуль, изображение планеты-гиганта, сопутствующие картинки, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

ПЛАН УРОКА:

Хронометраж 45 мин.

1. Организационный момент…..…………………………………….1 мин.

2 Актуализация ………………………………………….……….. 1 мин.

3. Устный счёт ……………………………………………………. 10 мин.

1) Выявление закономерности

2) Развитие монологической речи. Решение логической задачи.

3) Решение примеров и отгадать зашифрованное слово. Постановка темы урока.

4. Работа по теме урока. ……………………………………………. 15 мин.

Введение элементов исследовательской деятельности.

5. Работа в парах. ……………………………………………………. 10 мин.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

6. Взаимопроверка. Промежуточный итог.……….……………… 5 мин.

7. Итог урока …………… …………………….…………….. 3 мин.

Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева; картинки сказочных героев: Буратино, Сверчок; карточки с цифрами для устного счёта; карточки с рисунками зонтика, одеяла, корзины; карточки с задачами для индивидуальной работы у доски; карточки: столько же, больше, меньше.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня у нас необычный урок. Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. В какую сказку мы с вами попадём, узнаете, отгадав загадку. Я мальчишка деревянный В полосатом колпачке Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Черепаха подарила Этот ключ волшебный мне. И тогда я очутился В доброй сказочной стране

- Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Итак, каморка папы Карло…













-Буратино.

2. Устный счёт.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сверчок рассказал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.


1) Выявление закономерности.

Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы. Вставьте числа в «окошки».

27 54 ? 45 63 24



9 3 6 9 4 9 9 ? ? 7 3 ?

2) Развитие монологической речи. Решение логической задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Папа Карло, Буратино и Сверчок отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзину. Папа Карло не нес ни зонтик, ни одеяло. Буратино не нес зонтик. Что нес каждый?




Папа Карло – корзину, Буратино одеяло, Сверчок – зонтик.

3) Решение примеров и отгадать зашифрованное слово. Постановка темы урока. 54+7 а 30-9 ч 95-55 з

20-4 д 48+3 а 65+8 а

40

61

16

73

21

51

З

А

д

А

ч

А


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Кто сможет сформулировать тему урока. Чему будет посвящён наш урок?

-Я думаю, что мы будем работать над задачей.

3. Работа по теме. Введение элементов исследовательской деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Выполнены задания, и вам открывается тайна - за холстом есть потайная дверь. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил отправиться на поиски ключика.

На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня "Три пескаря". Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно решит задачу, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет впридачу. Вот какую задачу задал Карабас Барабас.

Задача 1. У Кота Базилио 18 золотых монет, а у Лисы Алисы на 12 золотых монет больше, чем у Кота Базилио. Сколько золотых монет у Кота Базилио и Лисы Алисы? Исследуйте задачу. Выберите схематический чертёж, который подходит к задаче. Почему?




______18 м_______

12 м. ?

________

* * * * * * * * * * * * * * * * *


______18 м._______

12 м. ?

_____________________________


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Решите задачу. (1 ребёнок решает у доски).

Физкультминутка. (2 минуты) – Представьте, что ваш нос вырос, как у Буратино. Обмакните его, как в сказке в чернила. Закройте глаза и попробуйте написать как можно красивее носом в воздухе слово «задача».


- Каким словом, записанным на карточке, надо заменить одно слово в условии задачи, чтобы соответствовал первый схематический чертёж? Выбери эту карточку. Столько же, меньше больше.

- Решите новую задачу. (1 ребёнок решает задачу у доски).

- Чем схожи эти задачи?

- В чём отличие задач?

- Мы в задаче изменили всего одно слово. Изменилось решение задачи? - Какой вывод мы можем сделать? - Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь.  

1) 18 + 12= 30 (м) у Лисы Алисы

2) 18 + 30 = 48 (м) всего








- Я думаю, что слово меньше.






1) 18 - 12= 6 (м) у Лисы Алисы

2) 18 + 6 = 24 (м) всего





- С изменением данных изменяется решение.


4. Работа над преобразованием задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, напомните мне, у кого Буратино забрал золотой ключик? - Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она предложила решить свою задачу. Открываем учебник на стр. 101 №30. Прочитайте. Составьте схему.

- Буратино забрал ключик у черепахи Тортилы.



______4 д.._______

8 д. ?

_____________________________

4+8= 12 (Д.) вишни

12:4=3 (раз) яблонь меньше, чем вишен.

5. Работа в парах. Графическое моделирование связей между данными и искомым.
- Преобразуйте задачу. Можете изменить вопрос задачи или данные. Решите.

6.Взаимопроверка. Промежуточный итог.

7. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Поднимите руки те, кто без ошибок решил все задачи. Молодцы.

- Поднимите руки, кому немного тяжело было преобразовывать задачи, но вы всё таки справились с этой работой.

- На следующих уроках мы продолжим работать над задачами. А сейчас всем спасибо. Урок окончен.


- Решали и преобразовывали задачи, чертили схемы к задачам, решали примеры.

Стимулирование учащихся к рефлексии





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!