СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ. Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«"Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ. Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности"»


Технологическая карта урока по математике

«Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ. Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности»

МБОУ «Таканышская СОШ»

Учитель: Шулаева Л.П.


Предмет


математика


Класс


11


Тема урока



«Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ. Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности»


Педагогические цели урока



1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач.


2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).


3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки.


Задачи урока



Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

Закрепление навыков решения экзаменационных задач; ликвидировать пробелы в знаниях по теме.

Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.

Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке;



Тип урока


Урок повторения и закрепления знаний по подготовке к ЕГЭ.


Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)


Предметные


Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся: применять решения задач базового уровня.


Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

Познавательные:

Учащиеся получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Сайт ЯндексРепетитор

Учебник Алгебры и начало математического анализа. 11 класс. Никольский





Телефон, ноутбук, компьютер.

Формы проведения урока

фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.



  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности.

Продолжительность: 2 минуты. ( и до начала урока через ватсап)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Знакомит учащихся с темой, целями и планом урока. (через ватсап письменно)


Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ.



Объясняют важность научиться решать задания ЕГЭ для успешной сдачи экзамена.


Сформировать осознанный интерес к теме урока.

Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы.

Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока.

Продолжительность: 13 минут.

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организует работу по по решению задач ЕГЭ; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (c исправлением ошибок).






Решить задачи онлайн на сайте.

Каталог заданий:

Задача :

Профиль: задача 8, «Площадь поверхности куба, многогранника,» решить 1,2 задачи.

База: задача 13, Т29350, Т1542.


Выбирают варианты заданий ЕГЭ, Затем решают эти задания онлайн. Сверяют свои ответы с ответами на сайте. Копируют ссылку, отправляют учителю.

Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых уравнений и неравенств.

Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;


Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

  1. Этап изучения нового материла

Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения задач; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения.

Продолжительность: 5 минут.

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД


Просматривает результаты выполнения учащимися вариантов с сайта, разбирает допущенные ошибки.

















Проводится одновременно с работой учеников по телефону через ватсап.


Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.

Учащиеся объясняют способы решения этих заданий.

Исправляют свои ошибки с помощью учителя..



Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять.

Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности.

Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели;

Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности.

  1. Этап включения в систему знаний. Закрепления и контроля теоретических знаний.


Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения задач

Продолжительность: 8 минут.

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты


Предметные


УУД


Организация работы по решению заданий подобных тем, в которых были допущены ошибки..

Организует самопроверку учащимися своих работ.


Выполнить задания письменно в тетрадях, фото решений отправить учителю через ватсап.

Задачи:

Профиль(там же) задача 3.

База: задача Т305

Выполняют задания письменно в тетрадях, фото решений отправляют учителю через ватсап

Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения;

Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме.

Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание.

Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным.


5). Этап Обобщения и домашнего задания.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.

Продолжительность: 2 минуты.

Деятельность

учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке;; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)

Выставление отметок.

Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.


Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Профиль: задача 8,

База: 13, (варианты с сайта по учащихся.выбору .


Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома;

Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы;

Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания;

Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и само коррекцию учебной деятельности.



https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=1

https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!