СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ремонт помещений. Основы технологии оклейки стен обоями

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок технологии у мальчиков по теме "Ремонт помещений. Основы технологии оклейки стен обоями"

Просмотр содержимого документа
«Ремонт помещений. Основы технологии оклейки стен обоями»

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

Приветствует учащихся. Создаёт положительный настрой на урок через улыбку.

Улыбкой приветствуют учителя, друг друга и гостей. Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний и субъективного опыта учащихся.

Проводит краткую фронтальную беседу, создавая условия для определения темы.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. Пытаются поставить цели на урок.

3.Целеполагание и мотивация.

Постановкой проблемного вопроса подводит учащихся к определению темы урока. Создаёт условия для самоцелеполагания, мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Определяют тему урока.

Осуществляют целеполагание:

знать…

уметь…

применять…

4.Первичное освоение материала

Создаёт условия для открытия нового материала через телепередачу «Школа ремонта» и презентацию.

Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы «зрителей».

5.Осознание и осмысление учебного материала

Организует практическую работу по расчёту количества обоев для оклеивания комнаты, приготовления клейстера.

Выполняют практическую работу. Представляют результаты.

6.Первичное закрепление учебного материала.

Проводит мини-тест.

Отвечают на вопросы теста.

7. Информация о домашнем задании

Предлагает домашнее задание на выбор.

Сознательно выбирают домашнее задание, задают вопросы.

8.Итоги урока. Рефлексия.

Создаёт условия для самооценки деятельности на уроке. Предлагает сопоставить задачи урока с уровнем достижений учащихся.

Оценивают свою деятельность, своё настроение, сопоставляют задачи урока с полученными результатами.

Формы организации учебного материала: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: ПК, проектор, презентация «Ремонт помещений. Основы технологии оклейки стен обоями», ресурсы Интернет, прикладные программы Power Point.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способствовать её получению средствами урочной деятельности.

Задачи:

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с видами обоев, инструментами, применяющимися для оклейки стен, расчётом количества обоев для оклеивания комнаты, приготовления клейстера.

Развивающая: создать условия для развития познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: создать условия для воспитания коммуникативных качеств и привития интереса к предмету.

Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроке.

Ожидаемый результат:

1 уровень: Учащиеся должны знать материалы и инструменты, применяемые для оклейки стен обоями.

2 уровень: 1 уровень и уметь рассчитывать количество обоев для оклеивания комнаты, приготавливать клейстер.

3 уровень: 1 уровень, 2 уровень и уметь применять изученный материал в жизненных ситуациях.

Ход урока.

1.Организация детей на урок.

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать

Наблюдать, анализировать и рассуждать.
2. Основная часть
.

1. Изучение нового материала (актуализация знаний)

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова: Каково на дому, таково и самому.

- Как вы понимаете эти слова? (Когда дома тепло и уютно ты сам чувствуешь себя уверенно и комфортно. Когда дома красиво всегда хочется в него возвращаться.

Чистота и порядок- лицо каждого дома.)


- Верно, всем хочется, чтобы дом был уютным, со вкусом обставленный. И во многом его обстановка, интерьер, уют влияют и на наше самочувствие.


2.Актуализация знаний и умений.

- Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? (Строительные ремонтно-отделочные работы)

- Какие технологии входят в состав строительных ремонтно-отделочных работ? (технология оклейки стен обоями, технология штукатурных работ, технология плиточных работ, технология малярных работ)


Какую из технологий мы ещё не изучили ? Верно,поэтому мы можем назвать тему нашего урока:
«Виды обоев и технологии оклейки ими помещений.»
3.Целеполагание и мотивация
Каждый хозяин и хозяйка дома в тёплое время года стараются привести своё жильё в порядок, то есть сделать ремонт, вот и мне хочется, чтобы наши дома всегда радовали и поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с технологией оклейки стен обоями.

- Чтобы вам хотелось узнать? (виды обоев, инструменты)

- Чему бы хотели научиться? (рассчитывать количество обоев)

- Где вам могут пригодиться полученные знания? (в жизни)

Самый доступный, и самый легкий способ сделать дом уютным - это, оклеить стены обоями. И уют, неповторимость помещению обеспечен.


- Скажите, у кого дома наклеены обои?

- А в нашей школе, в каких помещениях наклеены обои?

Т.е вы знакомы с данным материалом.

-Что такое обои? (Это отделочный материал) Обои-это рулонный материал, преимущественно на бумажной основе,

для внутренней отделки помещений. (Денис)

Совершенно верно.


Слайд 4.

Классифицируют обои в зависимости от их параметров, назначения, внешнего вида.


Плаксин Алексей
По водостойкоcти:

Обои обычные

Такие экземпляры не выдерживают воздействие воды, им требуется только сухая протирка (протирание отдельных загрязненных мест тряпочкой или обработку пылесосом, но без соприкосновения щетки с обоями);

Обои
водостойкие
 
Выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпочкой без применения моющих средств;

Обои
моющиеся
 
Выдерживают водную чистку с добавлением моющих средств;

Обои высокостойкие – виниловые

Выдерживают все вышеописанное и даже больше того.

По виду поверхности:

Обои гладкие;

Обои с рельефным рисунком, наносимые на поверхность в процессе производства;

Обои с выдавленным мелким рисунком;

Обои с глубоким рисунком многослойные.

В зависимости от рисунка:

Обои гладкие одноцветные;

Обои
узорчатые.

Без повторяющегося рисунка, требующего подгонки соседних полос при наклейке.


Я Слайд 5

- Как же разобраться в таком разнообразии обоев? Послушаем наших консультантов, которые проанализировали виды обоев и готовы поделиться своими открытиями.

Слайд 6

Никифоров Женя


Самый распространённые обои – это бумажные.

Достоинства:

- экологичны;

- относительно низкая стоимость материала;

- позволяют стенам свободно «дышать»;

- широкий спектр цветовой гаммы, рисунков и фактуры (возможно теснение, рельеф и т.д.);

- простота наклеивания и снятия;

- отличные эстетические качества.

Недостатки:

- непродолжительный срок эксплуатации (в зависимости от плотности обоев сроки могут увеличиваться);

- легко рвутся, растягиваются;

- быстро выгорают;

- могут пожелтеть;

- невлагостойкие (за исключением специально обработанных материалов);

- пятна и грязь с бумажных обоев выводятся трудно


Никифоров Дима
Слайд 7

Велюровые обои

Достоинства: красиво, престижно, обои "дышат", поглощают шум.

Недостатки: требуют супераккуратной оклейки, выдерживают только сухую чистку.

Слайд 8

Текстильные обои

Достоинства: Поглощают звуки, хорошо смотрятся. При ярком солнечном и искусственном освещении обои "играют", становятся ярче. Рисунок как бы "светится".

Недостатки: Собирают пыль, вытираются от механических воздействий.

Текстильные обои (тканевые обои) - элемент престижа. Они сразу подчеркнут достаток обитателей дома.


Цуканов Данил
Слайд 9

Стекловолокнистые обои

Такие обои больше подойдут для офисов, больниц и т. д.
Стекловолокнистые обои паропроницаемы, нетоксичны, антибактериальны, гипоаллергенны, водонепроницаемы. Эти обои легко крепятся и на кирпичную кладку, и на металл, и на бетон, а также на деревянные поверхности.

Слайд 10

Виниловые обои

Виниловые обои – это всегда двухслойный материал, так на основание, которое может состоять из бумаги, либо текстиля, наносится поливинилхлоридный слой (в случае с акриловыми обоями винил заменяется акрилом), который может также содержать различные добавки, придающие обоям специфические свойства (например, как в случае с шелкографией). Способ нанесения винила влияет на фактуру полотна, поэтому она может быть как гладкой, так и рельефной, тесненной и тому подобное. 
Достоинства виниловых обоев:
- возможность реализовать многие дизайнерские решения;

- высокие прочностные показатели;

- стойкость цвета к солнечному воздействию;

- эластичный материал;

- влагостойки;

- стойки к механическим повреждениям.

Недостатки виниловых обоев:

- обои в большинстве случаев не позволяют «дышать» стенам, т.е. паронепроницаемы;

- при наклеивании могут сильно растягиваться.

Евин Денис
Слайд 11

Акриловые обои

Акриловые обои отвечают принципу универсальности и практичности. Они представляют собой в некоторой степени аналог виниловым обоям. Акриловые обои – это отличный вариант для создания оптимального интерьера жилых и офисных помещений. Акриловые обои способны также предоставить возможность для решения дизайнерских задач.

Достоинства:

- отличные декоративные качества;

- прочные;

- практичные;

- позволяют «дышать» оклеиваемой поверхности (в силу того, что акрил наносится «точечно»);

- относительно недорогой отделочный материал;

Недостатки:

- не выдерживают повышенной влажности.

Петров Дмитрий
Слайд12

Фотообои

Фотообои обладают безграничностью дизайнерских решений, так как изображение может быть самым разнообразным. Вы можете превратить свою стену в красивый пейзаж или даже сказку, можно оклеить ими даже потолок, создать ложные окна. Цветостойкость (стойкость к выгоранию) определяет второе преимущество, которые также характеризуются длительным сроком эксплуатации. К сожалению, большинство фотообоев не является водостойким материалом, это свойство им придают специальные защитные пленки.


Никита Сухонда
Слайд 13

Жидкие обои

Достоинства это сухая смесь натуральных хлопковых или целлюлозных волокон, высококачественных красителей и клеевого состава. Название говорит само за себя. Покрытие для стен очень легко приготовить: смесь высыпаете в емкость и добавляете воду в необходимых пропорциях. Наносить такие обои практически так же легко, как и декоративную штукатурку. Однако полученный результат приятно удивит вас.

Недостатки обои не рекомендуется мыть мыльным водным раствором. В этом случае нужно поступить таким образом: нанести на обои слой акрилового лака, который увеличивает влагостойкость.

- Какие же обои вы посоветуете выбрать? (ответы)

Работа в парах.
-Давайте проверим ,как вы запомнили материал.Перед вами таблица ,в которой надо проставить порядковые номера видов обоев и соединить их с свойствами обоев.Кому трудно ,воспользуйтесь учебником .Параграф 25,стр 141.



Название обоев

Свойства вида обоев


Обои на бумажной основе 

рулонный материал, лицевая сторона которого может быть гладкой или рельефной. Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм, длиной от 7 до 30 м.

2

Негрунтованные

обои имеют рисунок, нанесённый водной клеевой краской на белую или цветную бумагу.

3

Рельефные обои

имеют одноцветный или многоцветный фон, на который пастообразной краской нанесён рисунок.

4

Грунтованные обои

изготовляют из бумаги, покрытой краской – грунтом, на который наносят рисунок.

5

Тиснёные обои

получают путём тиснения (выдавливания канавок в виде рисунка) на плотной бумаге, пропитанной специальным составом.

6

Плёночные обои

это двухслойный материал, на бумажную основу которого нанесена паста специального состава с гладкой или тиснёной поверхностью. Основа может быть также тканевой. Эти обои влагостойкие (моющиеся), их можно протирать влажной тканью.

7

Звукопоглощающие обои


ворс различных волокнистых материалов наклеен на бумажную основу.

8

Флизелиновые обои 

состоят из флизелиновой основы, на которую нанесён вспененный рельефный слой другого материала – винила. Они выпускаются двух видов: цветные и белые под покраску (водоэмульсионной краской).

9

Текстильные обои

состоят из текстильных волокон, наклеенных на флизелиновую основу.

10

Самоклеющиеся обои

на тыльную сторону нанесён клей, закрытый защитным бумажным слоем, который удаляют непосредственно перед оклейкой.


11

Стеклообои 

состоят из стекловолокна, их применяют чаще всего для влажных помещений. Они не горят, устойчивы к моющим средствам. Выпускаются как цветные, так и под покраску.



-Зачитайте свои ответы .1-4,2-1,3-5,4-3,5-2,6-8,7-6,8-7,9-10,10-9
Филёнка – это цветная полоска, подчёркивающая ровность карниза и разницу в цветах окраски. Бордюр – это полоса шириной 50…150 мм, гармонирующая с цветом стен. Фриз – это полоса шириной 200…500 мм, а гобелен – шириной 600…1000 мм. Подбору цвета и рисунка бордюра, фриза, гобелена следует уделять особое внимание. Чтобы эти элементы выглядели более эффектно, под ними располагают филёнку
Индивидуальная работа .
Какие способы наклеивания обоев существуют ?Перед вами ещё один конверт.Это образцы обоев ..Откройте его.Рассмотрите образцы.Что можно сказать о данном виде обоев ? Это все обои бумажные тисненые.Разрежьте любые два кусочка на две части и наклейте их первый вариант внахлест ,а второй встык. Существует небольшая подсказка .Обычно на обоях ,которые надо клеить внахлёст ,есть небольшая полоска сбоку и следующее полотнище наклеивается так ,чтобы закрыть эту полоску.
Проверка.
Инструменты ,материалы ,приспособления.
Сейчас вы клеили образцы обоев просто при помощи кисточек .А какие инструменты ,материалы ,приспособления используют при наклеивании обоев ваши родители?Для оклеивания стен обоями сейчас существует много разновидностей клея.А раньше вместо клея использовали клейстер.Это очень густо сваренный крахмал .Его разводили в холодной воде и затем тонкой

Правила техники безопасности .


Ребята ,как вы считаете ,при наклеивании обоев надо соблюдать технику безопасности? Какие правила вы предлагаете? Откройте сейчас конверт и посмотрите ,все ли правила вы перечислили.
ПТБ
1.  При работе с клеями необходимо следовать инструкции на упаковке, избегать попадания клея в глаза.

2.  Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей-стремянкой, стулом, столом.

3.  Оклейку стен с розетками и выключателями производить при выключенной квартирной электросети.

4.  После завершения оклейки помещения обоями следует тщательно вымыть руки с мылом.

Необходимо работать только исправным инструментом Деревянные ручки должны быть без заусениц, отшлифованы, плотно насажены. Шпателя, кисти и резиновые валики должны быть с ровным, гладкими поверхностями, всегда в чистом состоянии. При выполнении операций не делать резких движений, рабочим инструментом не размахивать, стремянка должна быть установлена устойчиво. Использовать средства индивидуальной защиты: спецодежду; спецобувь; хлопчатобумажные перчатки; для защиты глаз очки с простыми стеклами ; для защиты органов дыхания респиратор.
Практическая работа.

-А сейчас мы с вами попробуем рассчитать количество рулонов ,необходимое для оклейки стен этого кабинета.На прошлом уроке мы высчитали площадь стен без площади дверного проема и площади оконных проемов.
Скажите .чему она получилась равна?-Примерно 85 м2.
Вычисляем площадь ,которую покроет один рулон обоев.На каждом рулоне указана его длина и ширина.Представим себе обычный рулон без рисунка .Его длина 10 метров и ширина -50 см.Умножим и получим 5 м2.
Затем разделим посчитанную площадь стен на 5м2.Получим 17 рулонов.
Ребята ,обычно для того,чтобы не допустить ошибку .всегда покупают на один рулон больше.Таким образом ,нам понадобится 18 рулонов.
Закрепление изученного материала.
А теперь подумайте и ответьте мне на следующие вопросы

1.Если вы не собираетесь мыть каждую неделю стены, какие вам подойдут обои? (обои обычные)

2. Если у вас есть необходимость тщательной уборки? (моющие, водостойкие)

3.Какие обои можно мыть с даже с хлорсодержащими средствами? (высокостойкие)

Поэтому выбирать обои как говорит русская пословица необходимо «с чувством, с толком, с расстановкой», т.е. не торопясь, необходимо знать виды обоев, их

характеристики, чтобы потом не переживать всю оставшуюся жизнь. Ведь мало ли когда у вас снова хватит денег на ремонт.


Рефлексия

«Я получил полезную информацию о том, что…»

«Знания, полученные на уроке, мне необходимы…»
2. Заключительное слово учителя.
Я думаю, что вы все сегодня убедились, что ремонт квартиры, дома это трудоемкие работы, поэтому необходимо много знать и уметь.

Тестовое задание по разделу «Технология ведения дома»

Ремонт помещений (оклейка стен обоями)

1. Интерьер комнаты не создает:

а) цветовое решение;

б) мебель;

в) комнатные растения;

г) психофизиологическое состояние человека.

2. Обои, которые обрезают по кромкам и наклеивают внахлест:

а) гобеленовые;

б) простые;

в) ворсовые;

г) моющиеся;

д) тисненые.

3. Приклеиваемые на стену обои проглаживают:

а) сверху вниз и от центра в стороны;

б) с боков в центр;

в) снизу вверх;

г) от верха к низу.

Вставь пропущенное слово

4. Рулонный отделочный материал с цветными рисунками – … .

Ответы

  1. г)

  2. б)

  3. а)

  4. (обои)

Домашнее задание.(по выбору)
1.Подготовить коллекцию образцов обоев с названиями и свойствами.
2.Параграф 25,стр 141.-147.Ответить на вопросы ,записать в тетрадь новые понятия.
3.Посчитать количество рулонов стандартных обоев без рисунка,необходимое для оклейки своей комнаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!