СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести»

ТЕМА II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести


Религия–совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия


Мировые религии:

  1. Буддизм

  2. Христианство

  3. Ислам (мусульманство)


Роль религии:

  1. Регулирует поведение людей в обществе

  2. Воспитывает человека

  3. Даёт ответы на вечные человеческие вопросы

  4. Снимает тяжёлое психологическое состояние

  5. Избавляет от одиночества

  6. Объединяет общество/порождает вражду


Конфессия – объединение верующих одной религии


Церковь – это:

  1. Религиозная организация

  2. Культовое здание (сооружение), храм


Свобода совести – право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом

Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать или отказаться от религии, встав на позиции атеизма

Атеизм – отказ от веры в существование бога, отрицание религии

Свобода совести и свобода вероисповедания – право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения (ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»)


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется

1) религией 2) традицией

3) мировоззрением 4) моралью

2. Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) влияние на формирование мировоззрения человека

2) основание – вера в сверхъестественное

3) поиск объективных знаний о мире

4) объяснение происхождения мира и человека

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь в жизненных неурядицах.

Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) многообразие художественных стилей

5. К обязательным элементам религии относится

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) активное участие деятелей церкви в политике

4) научное доказательство религиозных догматов

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.

Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) многообразие художественных стилей

2) признание существования сверхъестественных сил

3) получение достоверных знаний о природе и обществе

4) формирование представлений о прекрасном

8. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести – это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

1) христианство

2) буддизм

3) религия

4) ислам

10. Верны ли следующие суждения о роли религии в современном обществе?

А. Религия регулирует поведение верующих, воспитывает их.

Б. Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!