СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекреационные ресурсы республики Бурятии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекреационные ресурсы республики Бурятии»

Рекреационные ресурсы Бурятии



Цель урока:

оценить рекреационные ресурсы республики Бурятия, выявить их географию.



Задачи

- знакомство с рекреационными районами нашей республики, достопримечательностями;

- расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;

- развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;

- формирование представлений о единстве мира, о том что рекреационные ресурсы- достояние всего человечества;

- повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;

- воспитание патриотизма и интернационализма;

- эстетическое и культурологическое развитие;

- развитие навыков делового общения.



Оборудование:

слайды с изображением памятников природы и культуры, презентационные работы учащихся, туристические и рекламные проспекты, карта Бурятии.


Тип урока: комбинированный.



Ход урока:

Учитель:

Цель нашего урока-выявить богатство и разнообразие рекреационных ресурсов республики, дать им оценку и составить их географию.


Учитель:

Давайте вспомним, что такое рекреация, рекреационные ресурсы.


Ученики:

Рекреация- восстановление израсходованных в процессе жизнедеятельности физических и духовных сил человека, повышение здоровья и духовных сил человека, повышение его здоровья и работоспособности.

Рекреационные ресурсы- это природные и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами, как уникальность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, оздоровительная значимость.

Учитель:

По особенностям происхождения рекреационные ресурсы можно разделить на два типа:

  • природно-рекреационные;

  • антропогенно-рекреационные.

Демонстрация на мультимедиа слайдов:


По характеру использования подразделяются:

* рекреацинно-лечебные (лечение минеральными водами откройте карту и назовите их туристическая карта №42)

* рекреационно-оздоровительные (купально-пляжные местности назовите их)

* рекреационн-спортивные (горно-лыжные базы, сплав по рекам, велопробеги, альпинизм, восхождение на Мунку-Сардык, пик Черского, виндсерфинг, примеры физическая карта №9)

* рекреационно-познавательные (исторические памятники, научный туризм в частности орнитология, деловой, религиозный туризм, этнотуризм посещение этнографического музея народов Забайкалья, назовите объекты карта №41)

Работа с картами одновременно. Ученики делают запись в тетрадях



Все эти ресурсы есть у нас на озере Байкал (озеро Байкал участок всемирного природного наследия поэтому хозяйственная деятельность ограничена)

Почему?

Учитель:

Наша республика в 2007г выиграла в конкурсе проектов на создание рекреационн-туристической зоны среди многих регионов нашей страны. Как вы думаете почему? Что вы знаете об этом проекте. Как он называется? (Байкал)

Возможности очень большие. Что это даст нашей республике?

Ожидаемые ответы: а) рабочие места

б) развитие инфраструктуры (развитие транспорта)

в) развитие других отраслей, (с\х, лесная, легкая, пищевая промышленность, народные промыслы )

г) приток инвестиций в экономику республики


Учитель:

Мы с вами можем, поучаствовать в этом проекте продемонстрируйте ребята свои проекты:



Ребята мы просмотрели замечательные проекты ребят. Увидели огромный потенциал нашей республики. Как вы думаете почему они не реализуются? В чем проблема?


Каждый желает увидеть свою республику процветающей. Но сделать это непросто, какие возникают проблемы? Почему в данное время недостаточно развита данная отрасль?


Ожидаемые ответы: а) суровость климата

б) слабо развита инфраструктура

в) недостаток специалистов

г) природоохранная территория

Вывод:

Итак наша республика исключительно богата разнообразными рекреационными ресурсами, которые представлены: уникальными природными комплексом оз. Байкал, минеральными источниками, лечебными грязями, лесными массивами, развитой гидрологической сетью, многочисленными достопримечательными объектами природы, памятниками истории, археологии и материальной культуры. По данным исследований основными видами рекреационной деятельности выступают санаторно-курортное лечение, туризм и массовый отдых.



Время идет быстро, вы непосредственно можете быть участниками создания этой зоны. Если ваша будущая профессия будет связана с одной из этих сфер деятельности.

Унас в городе готовят таких специалистов в ВСГТУ, ВСГИ.



д\з :Ребята остальные презентации которые мы не успели просмотреть вы закончите и продемонстрируйте на следующем уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!