СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации воспитателям по коррекции отклоняющегося поведения ученика 4 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации воспитателям по коррекции отклоняющегося поведения ученика 4 класса»

Рекомендации воспитателям по коррекции отклоняющегося поведения ученика 4 класса


Детские воровство и обман являются одними из причин обращения к психологу. Очень часто обе эти проблемы идут рука об руку, имея под собой одно и то же основание. Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально. Анализируя поступки Димы, можно выделить три наиболее часто встречающиеся причины воровства:

1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.
3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Здесь следует оговориться, что мы не имеем в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко. В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений мы можем рекомендовать родителям обратиться к врачу-психоневрологу.

Так же можно выделить четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

1. Избежать неприятных для себя последствий.
2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Как видим, причины совершения Димой данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия семьи. Поэтому большое внимание следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится “корень проблем”. Но, учитывая то обстоятельство, что родители не уделяют должного внимания ребенку, Дима нуждается в квалифицированной помощи всех педагогов. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка.

Воровать и лгать не будут

  • дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;

  • те, кто умеет сдерживать свои желания;

  • эмоционально благополучные дети.

Это можно считать целью и задачами проводимой коррекционной работы, а также объяснением выбора средств и методов коррекционного воздействия.


  • постараться понять причину такого поведения и по возможности устранить её;

  • не относиться к ребёнку как к вору, не говорить о случившемся всем подряд;

  • больше уделять ему времени, устраивать совместные мероприятия;

  • проводить профилактические воспитательные беседы о воровстве;

  • не устраивать истерик, не наказывать физически, не повышать тон;

  • обеспечить благоприятную обстановку в группе;

  • активно сотрудничать с родителями, учителями и школьным психологом, совместно решая данную проблему.



Педагог-психолог: Ещенко В.Г.

Октябрь 2021-22 уч.год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!