МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска» 2015-2016 учебный год Педагогический совет «Преемственность в обучении и адаптации обучающихся 1, 5, 10–х классов»
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.
Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
Налаживайте эмоциональны контакт с родителями учащихся.
Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не её снижению.
Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика (Нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учётом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).
Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.
Не допускайте педагогического манипулирования.
Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.
Продумывайте ход изложения материала.
Грамотно оформляйте все виды записей.
Не допускайте в своей речи неправильно построенных предложений.
Систематически проводите работу по обогащению и конкретизации словаря учащегося.
Чаще предлагайте задания по составлению плана, вопросов.
Уделяйте внимание формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Используйте выразительное чтение вслух.
Учите школьников работать с книгой.
Следите за аккуратным ведением тетрадей.
Исправляйте допущенные ошибки не только в тетрадях по всем предметам, но и в дневниках учащихся.
Добивайтесь повышения культуры устной разговорной речи учащихся.
Используйте все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
Тщательно проверяйте грамотность стенных школьных газет, объявлений, стендов.
Предусматривайте беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.
-требование к ведению дневника.
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5 классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех уроках уделять поэтапному развитию навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически проверять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание.
Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».