СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителям-предметникам при работе с обучающимися 5 классов в адаптационный период

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Рекомендации учителям-предметникам при работе с обучающимися 5 классов в адаптационный период"

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям-предметникам при работе с обучающимися 5 классов в адаптационный период»

МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска» 2015-2016 учебный год Педагогический совет «Преемственность в обучении и адаптации обучающихся 1, 5, 10–х классов»

Рекомендации учителям-предметникам

  • Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.

  • Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

  • Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  • Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

  • На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

  • Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

  • Налаживайте эмоциональны контакт с родителями учащихся.

  • Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не её снижению.

  • Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика (Нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

  • Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

  • Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

  • Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учётом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

  • Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).

  • Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

  • Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.

  • Не допускайте педагогического манипулирования.

  • Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

  • Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

  • Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

  • Продумывайте ход изложения материала.

  • Грамотно оформляйте все виды записей.

  • Не допускайте в своей речи неправильно построенных предложений.

  • Систематически проводите работу по обогащению и конкретизации словаря учащегося.

  • Чаще предлагайте задания по составлению плана, вопросов.

  • Уделяйте внимание формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.

  • Используйте выразительное чтение вслух.

  • Учите школьников работать с книгой.

  • Следите за аккуратным ведением тетрадей.

  • Исправляйте допущенные ошибки не только в тетрадях по всем предметам, но и в дневниках учащихся.

  • Добивайтесь повышения культуры устной разговорной речи учащихся.

  • Используйте все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.

  • Тщательно проверяйте грамотность стенных школьных газет, объявлений, стендов.

  • Предусматривайте беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

Рекомендации учителю, работающему  с пятиклассниками

  • Необходимо согласовывать требования всех учителей-предметников.

  • Уделять особое внимание организации учебного процесса:

- готовность к уроку (наличие необходимых принадлежностей, порядок на парте);

- правильность оформления тетради, различных видов работ;

-требование к ведению дневника.

  • Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

- начинать урок со звонком, готовиться к уроку на перемене;

- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

- поднятая рука – символ вопроса или ответа;

- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа  выходим к доске.

  • Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить удовлетворение ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  • Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5 классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.

  • На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.

  • Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

  • Особое внимание на всех уроках уделять поэтапному развитию навыков работы с текстом.

  • Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически проверять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.

  • Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

  • Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание.

  • Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

  • Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». 


Аудиалы, визуалы, кинестетики:  учет особенностей каждого типа

Стиль деятельности

Аудиалы

Визуалы

Кинестеты

Способ восприятия информации

На слух

Зрительно

Деятельно

Особенности познавательной деятельности

Этап целеполагания

Устная постановка целей

Письменная

Выделение цели из созданной проблемной ситуации

Этап новых знаний

Традиционный план подачи нового материала: объяснение учителем, закрепление с помощью учебника или дополнительной литературы

Первоначальное знакомство с материалом по учебнику или по рекомендованной литературе, затем следует объяснение, в ходе которого рекомендуется использовать записи на доске большими печатными буквами

Необходимо дать возможность экспериментально получить результат, сделать самостоятельные выводы, затем прочитать материал учебника, выяснить у учителя интересующие вопросы.

Способы концентрации внимания

Ключевые фразы:

- возьмите на заметку;

- запомните это;

- это может встретиться в контрольной работе.

Написание на доске опорного конспекта или плана. Учителю необходимо обращаться к нему при переходе от пункта к пункту

Наиболее продуктивны для них лабораторные работы

Этап закрепления

У них быстрая реакция, для них характерно устное решение задачи, в ходе которого учитель может выявить, предотвратить часто встречающиеся ошибки

Этим учащимся требуется время для обдумывания полученной информации. Письменное решение задач

Лабораторные и практические работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!