СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям второклассников «Первые оценки. Как к ним относиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы поддержать ребенка во втором классе,во время выполнения домашних заданий и их оценивания, предлагаю воспользоваться рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям второклассников «Первые оценки. Как к ним относиться?»»

Рекомендации родителям второклассников «Первые оценки. Как к ним относиться?»


«Единственный способ повлиять на человека

обратиться к нему от сердца к сердцу».

Рашид Огунлару



Во 2 классе наши дети начнут получать оценки. Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?

 Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково и трудности преодолевают по-разному. Одни ученики быстро выполняют задания, другим детям требуется больше времени на выполнение этих же заданий. Многие родители заставляют детей трудиться по несколько часов. В результате у ребёнка не останется времени для прогулки, а она необходима. Свои требования родители должны соизмерять с возможностями ребёнка. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по русскому языку и, самое главное не учите ребёнка лгать! Помните, что наказывая ребёнка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребёнка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни. Оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. При выполнении домашнего задания ребёнка можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания.

Чтобы поддержать ребёнка во втором классе, во время выполнения домашних заданий и их оценивания, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и то же время.
5. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
6. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
7. Показывать пример организованности и собранности.
8. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
9. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
10. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник - мы все разные.
11. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
12. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
13. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
14. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
15. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
16. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
17. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
18. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.
19. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
20. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!