СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по предупреждению дисграфии.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил). Основными трудностями являются обнаружение орфограмм и решение орфографических задач. Особенно трудны орфограммы с безударными гласными в окончаниях слов. Окончание - это изменяемая, а значит наиболее «нестабильная» часть слова, при помощи которой выражается связь между словами в предложении.

    При дизорфографии отмечается также стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией.

   Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

    На что обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребёнок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если Ваш ребёнок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если Ваш ребёнок слишком рано пошёл в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии. Происходит это в тех случаях, когда у ребёнка ещё не наступила психологическая готовность к такому обучению).

6. Если у Вашего ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием. К мерам ранней профилактики дисграфии (дислексии) относится целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по предупреждению дисграфии.»

Рекомендации родителям по предупреждению дисграфии.


Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил). Основными трудностями являются обнаружение орфограмм и решение орфографических задач. Особенно трудны орфограммы с безударными гласными в окончаниях слов. Окончание - это изменяемая, а значит наиболее «нестабильная» часть слова, при помощи которой выражается связь между словами в предложении.

При дизорфографии отмечается также стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией.

Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

На что обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребёнок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если Ваш ребёнок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если Ваш ребёнок слишком рано пошёл в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии. Происходит это в тех случаях, когда у ребёнка ещё не наступила психологическая готовность к такому обучению).

6. Если у Вашего ребёнка есть проблемы с памятью, вниманием. К мерам ранней профилактики дисграфии (дислексии) относится целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.

Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребёнку справиться с дисграфией:

1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребёнок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребёнка имеются проблемы. Например: р - л, с - ш и т.д.

Через 2-2,5 месяца таких упражнений (но при условии - ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.

2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребёнка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…). Пишите тексты по 15 - 20 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (ни в коем случае не красной!). Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. Малыш имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребёнком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

3. Давайте ребёнку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

Занимаясь с ребёнком, помните несколько основных правил:

1. На всем протяжении специальных занятий ребёнку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.

2. Откажитесь от проверок ребёнка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо ещё, если учитель, понимая, какой стресс испытывает данный ребёнок при этой проверке, проводит её с таким ребёнком без акцентов, скрыто.

3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).

4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребёнком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребёнок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт.

5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребёнка что-то не получается. Очень важно не показывать ребёнку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе - оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!