Тема недели:
«Праздник весны и труда»
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
рассмотреть праздничное украшение города;
поздравить прадедушку и прабабушку;
принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
рассказать ребенку о профессиях родных;
просмотреть мультфильм «Золушка»;
создать рисунок «Какая бывает весна»;
прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
понаблюдать за весенними изменениями в природе;
поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
привлечь к посильной помощи на дачном участке;
разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Тема недели:
«День победы»
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
строительный материал, схемы создания военизированной техники;
книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
конструктор Лего;
кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
коллекция наборов солдатиков;
мини-музей военной техники;
коллаж «На параде»,
рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
буклет со словами песен для совместного пения;
диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.
Познавательный фильм для детей!
Тема недели:
«Мир природы»
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
понаблюдать за птицами и животными на улице;
посетить цирк;
посетить городской зоопарк;
приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
подобрать иллюстрации для группового альбома;
прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
посетить краеведческий музей;
посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
Отгадайте загадку
Тема недели:
«До свиданья детский сад. Здравствуй школа»
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
рассказать о семейных традициях, реликвиях;
рассмотреть семейный альбом;
просмотреть видеофильм о жизни близких;
побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
создать древо жизни своей семьи;
побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу»,
З. Александровой «Света»;