СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям "Детское воровство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие советы можно дать родителям, если имел место факт воровства?

В первую очередь нужно подробно выяснить ситуацию. Многое будет зависеть от возраста ребенка и обстоятельств этого события, от причин воровства и мотивации ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям "Детское воровство"»

Рекомендации родителям "Детское воровство"

Какие советы можно дать родителям, если имел место факт воровства?

В первую очередь нужно подробно выяснить ситуацию. Многое будет зависеть от возраста ребенка и обстоятельств этого события, от причин воровства и мотивации ребенка.

Есть некоторые общие правила, подходящие для всех возрастов и всех случаев воровства:

  1. Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимое.

  1. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее. Она не способствует доверию между родителями и ребенком и может способствовать тому, что в следующий раз ребенок будет лучше прятать украденное.

  1. Дав волю своему негодованию, можно испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

  1. Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда игрушка или вещь, как он далее хотел украденным распорядиться. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно понять мотивацию ребенка.

  2. Нужно дать ребенку понять, как огорчает родителей то, что происходит, но лучше не называть происшествие "воровством", "кражей", "преступлением".

  1. Спокойная беседа, обсуждение чувств, совместный поиск решения лучше выяснения отношений.

  1. Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказана.

  1. Нельзя называть ребенка вором и пр., т.е. вешать на него "ярлыки", предсказывая ему криминальное будущее.

  1. Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (но не личности), с конкретным осуждением такого поведения. Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.

  1. Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: "В нашей семье такого отродясь не водилось", или "Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей".

  1. Не требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража.

  1. Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

  1. Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично, не настаивать на демонстративных извинениях.

  1.  По возможности, организовать возврат украденной вещи, лучше без свидетелей. Если таким образом вернуть невозможно, сделать вид, что ребенок нашел ее и вернуть владельцу.

  1. Разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.

  1. Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия, рассказать, для чего они предназначались. Можно ограничить всю семью в чем-то значимом – например, месяц не едим сладкого, не ходим в кино и пр., пока не наберется украденная сумма.

  1. Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.

  2. Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

  1. Важно понять истинные причины воровства и работать с ними.

  1. Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим только закрепится данный поступок в сознании ребёнка.

 В заключении можно сказать, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о психологическом неблагополучии ребёнка - это крик о помощи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!