СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению и оформлению отчета учащегося по преддипломной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации предназначены для учащихся специальности 2-01 01 01 "Дошкольное образование", которые проходят технологическую преддипломную практику. Рекомендации содержат основные технические требования к оформлению отчета, 

схему отчета учащегося-практиканта, примеры изложения информации

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению и оформлению отчета учащегося по преддипломной практике»

Рекомендации по составлению и оформлению отчета

о прохождении преддипломной практики



Основные требования к оформлению отчета


  1. Отчет составляется индивидуально учащимся-практикантом.

  2. Отчет отражает результаты выполнения плана преддипломной практики, представляет анализ самостоятельной деятельности в качестве воспитателя дошкольного образования.

  3. Описание результатов выполнения заданий должно быть сжатым, ясным, логическим.

  4. Объем отчета - не менее 3 страниц печатного текста.

  5. Отчет оформляется в печатном варианте на формате А4 на одной стороне листа на белорусском или русском языке с применением компьютерной технологии подготовки документов: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., интервал – 1,15, выравнивание по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Размеры полей: нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1.

  6. Нумерация страниц внизу страницы посередине, начиная с титульного листа. На титульном листе, номер страницы не печатается.

  7. Защита отчета организуется на конференции по результатам прохождения преддипломной практики. Сопровождается презентацией фото-, видеоматериалов, практических и дидактических материалов для организации образовательного процесса, разработанных и изготовленных в процессе выполнения программы преддипломной практики.




Схема отчета учащегося-практиканта


  1. ФИО учащегося, группа, сроки прохождения практики, учреждение дошкольного образования.

Например,

Я, учащаяся учебной группы ДО-171зп, Иванова Инна Ивановна, проходила преддипломную практику в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 9 г. Солигорска» с 25.01 по 20.02.2021г. во второй младшей группе № 1

  1. Основная цель и задачи прохождения преддипломной практики (см дневник).

  2. Краткая характеристика базы практики, группы

Например,

ГУО «Ясли - сад №9 г. Солигорска» находится в двухэтажном здании, которое отвечает всем требованиям по благоустройству учреждений дошкольного образования. Всего в учреждении тринадцать возрастных групп: две первых младших, три вторых младших, четыре средних и четыре старших группы (в том числе 2 специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи). Есть музыкальный и физкультурный залы.

На территории учреждения находится тринадцать игровых площадок с различным спортивным и игровым оборудованием, площадка для проведения занятий по физической культуре, площадка для ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения. Вокруг здания учреждения организована экологическая тропа, включающая разнообразные объекты природы.

Учреждением руководит заведующий – Иванова Инна Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности – Алексеева Анна Ивановна.

Практику я проходила в должности воспитателя дошкольного образования во второй младшей группе (3-4 года). Количество детей 24.  Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Непосредственным руководителем практики от учреждения дошкольного образования была Малая Анна Анатольевна, воспитатель дошкольного образования.

  1. Характеристика форм организации образовательного процесса в период практики. Оценить различные формы работы с детьми, в том числе и проведенные в ходе выполнения практических заданий.

Дать анализ положительных и отрицательных сторон своей деятельности в целом, овладение профессией воспитателя. Отметить успехи, неудачи, дать рекомендации к улучшению результатов своей деятельности.

В соответствии с составленным планом образовательного процесса и распорядком дня данной группы я проводила режимные процессы, организовывала различные виды детской деятельности. Большое внимание уделяла развитию навыков общения, игровой деятельности, познавательно-практической деятельности.

Провела занятия по образовательным областям ……………. Занятия с воспитанниками организовывала в игровой форме, активно использовала познавательно-игровые, проблемные ситуации, развивающие игры и упражнения, старалась включать различные виды деятельности.

Легче удавалось организация занятий в нетрадиционной форме: рисование «Мыльные пузыри», рисование «Расцвели красивые цветы», с использованием приемов «рисование ладошкой» ….

При организации занятий по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» испытывала затруднения в развитии связной речи детей (составление описательных рассказов по игрушке), т.к. необходимо было использовать не только образец воспитателя, вопросы, но и схемы для описания.

С детьми проводила беседы на разные темы: «Как песок может стать опасным» …., организовывала игровую деятельность, используя различные виды игр: с правилами ……, творческие ……..

В процессе выполнения практических заданий согласно плану преддипломной практики организовывала …..

При подготовке и проведении занятий, игр я испытывала следующего вида трудности …

При этом мне была оказана помощь …

В процессе прохождения практики мною были применены следующие эффективные формы и методы обучения ….

Я изготовила наглядный материал по теме «Домашние животные», раздаточный материал для формирования умения сравнивать дидактические полоски по параметрам величины (длина, ширина), дидактическую игру «Кто, где живет?»…

  1. Проанализировать организацию взаимодействия с родителями, эффективность выбранных форм, предложения по совершенствованию взаимодействия с родителями

  2. Дать оценку взаимодействия, которое сложилось с детьми, воспитателями, психологом, заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и т.д.

  3. Отразить общие впечатления о прохождении преддипломной практики: предложения по совершенствованию, организации содержания и руководства практикой.



20.02.2021 _________________ _____________________

Дата подпись инициалы, фамилия учащегося



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!