СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по использованию сборника дидактических игр "Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по использованию сборника дидактических игр «Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Данный сборник разработан в соответствии с ФГОС ДОО для детей от 5 до 7 лет.  Он рассчитан как для использований на занятиях в группе, так и для домашнего использования в период самоизоляции.

В сборнике представлены различные дидактические игры которые помогут вашему ребенку развивать представление о величине, ведь величина - одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости. 

Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.

Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Усвоение детьми новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому игры, представленные в данном сборнике, помогут не только формировать представление о величине, но и создадут для вашего ребенка положительные эмоции в ходе игры.

Для закрепления знаний  в конце сборника представлены задания в виде рабочей тетради, в которой ваш ребенок не только будет развивать представление о данном понятии, но мелкую моторику, а так же свои творческие способности.

Для упрощения поиска заготовочных материалов для игр, в конце сборника представлены тематические изображения для фланелеграфа, которые вы можете вырезать и играть с ребенком.

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.

 

Технология изготовления фланелеграфа

 

Необходимый материал:

 

-хозяйственные салфетки "универсальные"

-белый картон;

-цветной скотч (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);

-двусторонний скотч;

-швейная липучка или липучки от памперсов;

- ножницы;

- линейка;

- простой карандаш;

- картинки и шаблон

 

Изготовление фланелеграфа:

 

 

 

1. Приготовить лист картона. Вырезать из салфетки две детали размером данного листа.

 

 

 

 

   

 

 

 

2. Вырезанные салфетки и лист сложить так, чтобы картон был между салфетками.

 

 

3.Прошить все стороны на швейной  машинке.

 

 

 

 

 

Фланелеграф готов. Использовать в игре можно обе стороны.

 

Источник: https://ped-kopilka.ru/ Учебно-методический кабинет.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию сборника дидактических игр "Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"»

Рекомендации по использованию сборника дидактических игр «Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста»





Данный сборник разработан в соответствии с ФГОС ДОО для детей от 5 до 7 лет. Он рассчитан как для использований на занятиях в группе, так и для домашнего использования в период самоизоляции.

В сборнике представлены различные дидактические игры которые помогут вашему ребенку развивать представление о величине, ведь величина - одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости. 

П ознание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.

Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Усвоение детьми новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому игры, представленные в данном сборнике, помогут не только формировать представление о величине, но и создадут для вашего ребенка положительные эмоции в ходе игры.

Для закрепления знаний в конце сборника представлены задания в виде рабочей тетради, в которой ваш ребенок не только будет развивать представление о данном понятии, но мелкую моторику, а так же свои творческие способности.

Д ля упрощения поиска заготовочных материалов для игр, в конце сборника представлены тематические изображения для фланелеграфа, которые вы можете вырезать и играть с ребенком.

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.


Технология изготовления фланелеграфа



Необходимый материал:


-хозяйственные салфетки "универсальные"

-белый картон;

-цветной скотч (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);

-двусторонний скотч;

-швейная липучка или липучки от памперсов;

- ножницы;

- линейка;

- простой карандаш;

- картинки и шаблон


Изготовление фланелеграфа:





1. Приготовить лист картона. Вырезать из салфетки две детали размером данного листа.








2. Вырезанные салфетки и лист сложить так, чтобы картон был между салфетками.




3.Прошить все стороны на швейной машинке.






Фланелеграф готов. Использовать в игре можно обе стороны.


Источник: https://ped-kopilka.ru/ Учебно-методический кабинет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!