Рекомендации по использованию сборника дидактических игр «Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста»
Данный сборник разработан в соответствии с ФГОС ДОО для детей от 5 до 7 лет. Он рассчитан как для использований на занятиях в группе, так и для домашнего использования в период самоизоляции.
В сборнике представлены различные дидактические игры которые помогут вашему ребенку развивать представление о величине, ведь величина - одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости.
Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Усвоение детьми новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому игры, представленные в данном сборнике, помогут не только формировать представление о величине, но и создадут для вашего ребенка положительные эмоции в ходе игры.
Для закрепления знаний в конце сборника представлены задания в виде рабочей тетради, в которой ваш ребенок не только будет развивать представление о данном понятии, но мелкую моторику, а так же свои творческие способности.
Для упрощения поиска заготовочных материалов для игр, в конце сборника представлены тематические изображения для фланелеграфа, которые вы можете вырезать и играть с ребенком.
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию сборника дидактических игр "Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"»
Рекомендации по использованию сборника дидактических игр «Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста»
Данный сборник разработан в соответствии с ФГОС ДОО для детей от 5 до 7 лет. Он рассчитан как для использований на занятиях в группе, так и для домашнего использования в период самоизоляции.
В сборнике представлены различные дидактические игры которые помогут вашему ребенку развивать представление о величине, ведь величина - одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости.
П ознание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Усвоение детьми новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому игры, представленные в данном сборнике, помогут не только формировать представление о величине, но и создадут для вашего ребенка положительные эмоции в ходе игры.
Для закрепления знаний в конце сборника представлены задания в виде рабочей тетради, в которой ваш ребенок не только будет развивать представление о данном понятии, но мелкую моторику, а так же свои творческие способности.
Д ля упрощения поиска заготовочных материалов для игр, в конце сборника представлены тематические изображения для фланелеграфа, которые вы можете вырезать и играть с ребенком.
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.