СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации логопеда будущим первоклассникам

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации логопеда будущим первоклассникам»


Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.

Учитель-логопед: Кондюрина Е.Н., первая квалификационная категория


  1. К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом.

  2. Обратите внимание на сформированность слоговой структуры речи у вашего ребенка. К семи годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор и т.д.

  3. Формируйте у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи, - это поможет в дальнейшем избежать трудностей в овладении письменной речью. Развитию фонематических процессов помогут следующие упражнения: Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук. Предложите самостоятельно придумать слова, начинающихся на заданный звук.

  4. Развитию навыков языкового анализа и синтеза помогут следующие задания:

  • Сосчитай, сколько слов в предложении: «Мама моет посуду.» Назови первое и последнее слово в предложении. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т.д.

  • Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на) и др. Сосчитай сколько слогов в словах Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком: утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т.д.; с первым согласным звуком: кошка, шуба, зонт, лента и т.д.)

  • Назови последний звук в словах. «Где спрятался звук?». Ребенок должен определить приблизительное место звука в слове: в начале, середине, конце. Например: «Где спрятался звук [С] в слове «санки» (в начале), в слове «миска» (в середине), в слове «нос» (в конце)».

  1. Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д.

  2. В заключение необходимо добавить самое главное: внимательно относитесь к своей собственной речи, старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком и проводить с ним время, окружая его грамотным речевым общением и своим вниманием. Помните, что у ребенка с недостаточно сформированной устной речью, в дальнейшем неизбежно появление школьных трудностей в процессе овладения письмом.




































Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Педагог-психолог: Варенцова С.А., высшая квалификационная категория

Учитель-логопед: Кондюрина Е.Н., первая квалификационная категория


  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастания гиперактивности.

  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

  12. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

  13. Речевым общением и своим вниманием. Помните, что у ребенка с недостаточно сформированной устной речью, в дальнейшем неизбежно появление школьных трудностей в процессе овладения письмом.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9»

г.Дзержинск Нижегородской области


СКОРО

В

ШКОЛУ



Памятка для родителей


Адрес: улица Терешковой, дом 34

Факс:34-53-29, телефон: 34-06-27

E-mail [email protected]







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!