СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в период самоизоляции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей в период самоизоляции на апрель.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в период самоизоляции»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области







Рекомендации для родителей по работе с детьми в условиях самоизоляции.




Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории


Косынко О.А.















Беседы.


1.Изменим ситуацию в знакомых сказках

2.Моя семья

3.День космонавтики

4.Огонь друг или враг?

5.Поговорим о доброте

6.Беседа «Я знаю, как зовут членов моей семьи»

7.Наша страна Россия

8.Помоги зеленым друзьям Темы рисования, лепки, аппликации.

Лепка. Гусеница в траве.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пластилин зелёного цвета, разделённый заранее на небольшие кусочки (5-6), нарисованная голова гусеницы на кусочке картона.

Бабочка и божья коровка подружились – стали летать вместе с цветочка на цветочек. А гусеница летать не может. Скучно стало гусеничке – сидит она на грибочке и поговорить ей не с кем. Давайте сделаем гусенице подружку – ещё одну гусеничку.

Показать, как надо скатывать кусочки пластилина в шарики и придавливать к нарисованной голове гусеницы


Аппликация и рисование карандашом. Цветочки.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения создавать единую сюжетную картинку. Развитие вариативности мышления.

Материалы: рабочий лист, карандаши зелёного цвета, вырезанные заранее листочки (4-5), клей. Давайте раскрасим нашу картинку. Сначала нарисуем зелёным цветом стебельки для каждого цветочка. Посмотрите на цветочки внимательно. Чего им ещё не хватает? Правильно, листочков. Давайте сначала приложим листики без клея, и каждый сможет расположить листики так, как ему хочется. Листики могут располагаться по разные стороны от стебелька, а могут находиться и на одной стороне. Также листики могут быть на разной высоте от земли. Количество листиков у каждого цветочка тоже может быть разным. После того, как ребенок придумал, как им расположить листочки, они их приклеивают.







«Наряды для матрешки»


Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Материалы: рабочий лист, трафарет матрешки, цветов, листьев, ножницы, клей.

Матрешка говорит, что ей грустно, потому что у нее нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Что же делать? Как помочь? Давайте для матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Матрёшка была очень рада новому наряду и больше не грустила.


А также предлагаются темы:

для рисования: «Ракета в космосе», «Веточка вербы»; для аппликации: «Пасхальный кулич», «Цветы в вазе».



Сюжетно-ролевые игры.


Детский сад.

Ход игры: детям предлагают поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Семья.

Игру можно начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».

Затем можно предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни. Можно предложить группе детей из трех человек. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук».


Большая стирка.

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». Предложить детям самим устроить «большую стирку».

Далее предлагаются детям следующие роли «мама», «дочка», «сын», «тетя» и др. Можно развить, следующий сюжет: у детей грязная одежда, нужно к постирать и всю одежду, которая запачкалась. «Мама» будет руководить стиркой: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить белье, как погладить.


Магазин.

Ход игры: детям предлагают разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.


Список художественной литературы для прочтения.


1.Потешки к разным видам деятельности.

2. Рассказ В. Бианки «Птичья песенка».

3. К. Ушинский «Бодливая корова», «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна».

4.Стихотворения про пожарную безопасность.

5. Стихотворение А.Плещеева «Весна».

6. Русская народная сказка «Козлятки и волк».

7. С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»;

8. К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха».

9. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?».




















Потешки для заучивания наизусть


Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

А у нашего Петра

Настроенья нет с утра!

Хнычу-плачу, хнычу-плачу,

Не помогут доктора!

Ну а если доктор - Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

Кто тут плачет,

Ой-ей-ей!

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже -

Посмотрите!

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.



Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные

С маслицем, сметаною.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.



Игры малой подвижности.


Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)


Лучики у солнышка.


Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: тот же рабочий лист, спички – по 15 штук на каждого из детей.

Педагог обращает внимание, что на картинке у нас нарисовано солнышко, но его лучики прерывистые, светят неярко.

- Давайте выложим солнышку лучики и цветочку сразу станет теплее!

Педагог обращает внимание детей, что спички должны выкладываться строго на нарисованные линии. Ребёнок должен брать пальчиками по одной спичке!


Улитка.


Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.


«Летает-не летает»



Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, водящий поднимает вверх руки. Например: птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет




«Затейники»


Ход игры: выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить.


«Угадай по голосу»


Ход игры: водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки,идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.


«Найди и предмет»


Ход игры: дети сидят вдоль стены. Водящий показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет.


«Что изменилось?»


Ход игры: одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

Взрослый произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.


«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».


Дидактические игры.

Бабочка и пенёк.

Цель: формирование ориентировки в пространстве.

Материалы: бабочка и птичка (можно вырезать из картона), кубик.

- Бабочка прилетела на полянку, а там пенёк стоит. Села бабочка на пенёк. (Ребенок должен посадить бабочку на пенёк (кубик)).

- Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка прилетела! Бабочку надо спрятать.

- Посадите бабочку за пенёк.

- Перед пеньком.

- Справа от пенёчка.

- Слева от пенёчка. Улетела птичка, а бабочка устала прятаться и села отдохнуть рядом с пеньком.

Бабочки на цветочках.

Цель: формирование представления о соотношении числа, количества предметов и цифры.

Материалы: рабочий лист с изображением двух цветочков, на которых написаны цифры. Вырезанные бабочки (6 бабочек на тарелочке), клей.

- А вот ещё одна полянка, на которую пока ещё не прилетели бабочки. Давайте сделаем ветерок, который донесёт аромат цветочков бабочкам.

Ребенок дует.

- А вот и бабочки прилетели. Давайте посадим бабочек на цветочки. Сколько у нас цветочков? Два.

- Что особенного в этих цветочках? На серединке каждого цветочка написаны цифры. Давайте на каждый цветочек посадим такое количество бабочек, чтобы это соответствовало написанной цифре.

Дети отсчитывают необходимое количество бабочек для первого цветочка и затем приклеивают. Также поступаем и со вторым цветочком.

- Сколько бабочек у нас сидит на первом цветочке? Сколько на втором? Сколько всего бабочек сидит на двух цветочках?

Ребенок считает бабочек пальчиком, передвигая пальчик слева направо.

Найди лишний грибок.

Цель: развитие операций логического мышления, развитие умственного действия анализа-синтеза, развитие вариативности мышления

Материалы: рабочий лист с нарисованными или наклеенными грибами, цветами. Карандаши.

- Смотрите, рядом с цветочками выросли грибочки. Сколько грибочков выросло?

- Грибочки все одинаковые или разные? Правильно, есть одинаковые грибочки, а есть разные.

- Покажи грибочек, который чем-то отличается от других грибочков. Его можно назвать лишним.

С помощью вопросов, которые будут зависеть от того, что говорит ребенок, подвести к тому, что лишним (не похожим) могут быть:

  • Большой грибок, потому что все остальные – маленькие

  • Грибок с красной шляпкой, потому что все остальные – с коричневой

  • Грибок с божьей коровкой, потому что все остальные – без божьей коровки.

«Угадай  потешку по картинке»

Цель: собирать картинки к потешкам.

Описание игры:

в коробочке находятся разрезные на части картинки к потешкам. Ребенок собирает картинку-пазл и рассказывает,  потешку соответствующую картинке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!