СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на неделю "Одежда, обувь, головные уборы" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План образовательной деятельности по теме недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю "Одежда, обувь, головные уборы" (средняя группа)»

Тема: «Обувь, головные уборы (свойства материалов)»

Дата с 08.04.24 по 12.04.24г.

День

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 08.04.2024

























1. Физическая культура (по плану специалиста)

2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема. «Истории старого сундука»

П/с. Уточнить понятия «обувь», «головные уборы», «обувь».Закрепить умение классифицировать обувь, головные уборы, одежду. Расширить представления о материалах, из которых изготовлены предметы одежды, обуви, головных уборов. Развивать навыки обследования; мышление. Воспитывать усидчивость опрятность.

ЗАНЯТИЯ В БАССАЙНЕ

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по РР с Машей. Упражнение «Найди звук» - развивать фонематический слух, внимание.

Дежурство в экологическом уголке – совершенствовать навыки ухода за растениями уголка, определения погоды и дня недели.

Игровые задания: НПИ «Что из чего сделано» - упражнять в подборе предметов к материалу, активизировать в речи прилагательные.

«Кто во что одет» - активизировать умение составлять связный описательный рассказ самостоятельно, развивать внимание.

Упражнение «Четвертый лишний» - находить слова с определенным звуком, развивать фонематический слух.

Утренний круг. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Беседа «Зачем нам одежда, обувь, головные уборы» - уточнить знания о предметах ближайшего окружения, активизировать речевые умения в ведении коллективной беседы.

Малоподвижная игра «Шляпа» –познакомить с новой игрой, развивать двигательное творчество, воспитывать уверенность.

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Разминка.

Дидактическая игра «Магазин «Смешанные товары»-активизировать умение загадывать и отгадывать предметы одежды, обуви и головные уборы, развивать внимание, мышление.

Инд. работа по РЭМП с Женей Упражнение «Сосчитай и подбери цифру»- закреплять навыки счета в п. 5, умение соотносить число и цифру.

Вечерний круг. Беседа «Кто такие сапожники?» - уточнить знания детей о профессиях по изготовлению обуви, определить задачи по дальнейшей работы по теме.

Подгрупповая работа. Игры со шнуровками – укреплять мелкую моторику руки, координацию движений, навыки завязывания шнурков.

Самостоятельные игры в уголках развития - активизировать умение самостоятельно организовать деятельность и рабочее место.

Вторник 09.04.2024




1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).



2.Физическая культура (по плану специалиста)



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Халидом. Задание «Составь по схеме» (палочки Кюизинера)- упражнять в составлении плоскостного изображения по схеме, развивать пространственное мышление.

Инд. труд.поручение. Дежурство (по столовой) – формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность.

Игровые задания: «Один-много» - упражнять в сочетании числительных и существительных (предметы обуви и головных уборов), активизировать словарь .

«Опиши предмет одежды» - активизировать умение составлять связный описательный рассказ самостоятельно, развивать внимание.

Упражнение «Прописи» - развивать графические навыки, воспитывать самостоятельность.

Утренний круг. Беседа «Профессии. Кто нам вещи создает» - расширять знания о профессиях людей по пошиву одежды, обуви, головных уборов, воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, активизировать в речи названия одежды, обуви и головных.

Пальчиковая игра «Новые кроссовки» - познакомить детей с новой гимнастикой, активизировать навыки соотносить слова с движениями.

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Разминка.

Экскурсия в прачечную детского сада- познакомить детей с процессом стирки белья и одежды, расширить кругозор детей, воспитывать познавательный интерес к предметному миру.

С/р игра «День рождение куклы Даши»- познакомить детей с гостевым этикетом, правилами встречи гостей, обратить внимание на этикет во внешнем виде.

Инд. работа по РР с Машей З. «Опиши» - активизировать умение составлять описательный рассказ о предмете обуви, одежды, головном уборе.

Вечерний круг. Упражнение (практическая работа) «Разложи по местам» - уточнить знания детей о месте хранения предметов одежды, обуви, головных уборов.

НП игра Лото «Магазин» - побуждать классифицировать предметы ближнего окружения: одежда, обувь, головные уборы.



Среда 10.04.2024




1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование(по плану специалиста).

2. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема. Магазин одежды (измерение, счет)

П/с. Продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете. Закреплять умение измерять предметы по длине, используя в речи характеристики: самый длинный - короче, самый короткий; самый короткий - длиннее и самый длинный. Закреплять навыки работы по образцу, умение ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3.Физическая культура на прогулке (взаимодействие с СШ «Арктика»).

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд.работа по РЭМП с Егором. Упражнение «Который по счету»-упражнять в порядковом счете, развивать мышление.

Дежурство по столовой. Работа в гастрономическом уголке – побуждать самостоятельно сервировать стол, активизировать в речи названия блюд.

Игровые задания: «Опиши предмет» - упражнять в составлении описательного рассказа по схеме, воспитывать самостоятельность.

«Геометрические фигуры из палочек» - активизировать умение составлять геометрические фигуры, укреплять мелкую моторику руки.

Упражнение «Найди ошибку» - упражнять в нахождении лишних предметов, активизировать навыки классификации.

Утренний круг. Рассматривание одежды, обуви, головных уборов- активировать в словаре названий деталей одежды, обуви, развивать восприятие, память.

Д/ и «Загадалки» (одежда, обувь, головные уборы) - активизировать умение описывать предметы, развивать мышление.

Экскурсия в кабинет кастелянши – познакомить детей с трудом кастелянши, предметами и оборудованием для её работы, вызывать интерес к труду взрослых и процессом пошива и ремонта изделий из ткани.

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Разминка.

Опытно-исследовательская деятельность «Ткань» - развивать познавательный интерес к предметному миру, к материалам из которых они изготовлены, воспитывать амостоятельность.

Инд. работа с Лизой и Димой. Дидактическое упражнение «А что у тебя? » - активизировать навыки составления краткого описательного рассказа, воспитывать умение вести разговор.

Вечерний круг. Беседа «Если бы одежда, обувь и головные уборы были бы сделаны…» - побуждать детей активно фантазировать и рассуждать, развивать умение высказывать собственное мнение.

Игры со счетными палочками и геометрическими фигурами – побуждать детей создавать задуманные образы, развивать воображение.

Четверг 11.04.2024




  1. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

П/с. Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Развивать мышление, фонематический слух. Воспитывать интерес к речевой деятельности.



2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).




Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Инд. работа по РЭМП с Ляйсан. Упражнение «Время суток»-побуждать соотносить время суток с деятельностью, активизировать в речи их название.

Дежурство по экологическому уголку– совершенствовать навыки работы с календарем природы, закреплять названия дней недели и текущего месяца.

Игровые задания: НПИ «Часть и целое» – закреплять умение подбирать объект и его часть, отражать в речи свой выбор, воспитывать усидчивость.

Работа с палочками Кюизинера - активизировать умение составлять изображение по схеме, развивать внимание, мышление.

Д/и «Четвертый лишний» - находить слова с определенным звуком, развивать фонематический слух.

Утренний круг. Беседа «Для какого сезона» - закрепить умение классифицировать обувь, одежда, головные уборы по сезонным признакам, активизировать в речи прилагательные.

Малоподвижная игра по инициативе детей – активизировать инициативу детей, побуждать детей напоминать правила игры.

2 половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Зрительная гимнастика.

Танцевальный калейдоскоп- познакомить детей с разнообразием танцев: кадриль, полька, леткае-нька, воспитывать интерес к танцевальному искусству.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прачечная» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. 

Инд. работа по ХЭ с Макаром Упражнение «Вырезаем»-учить владеть ножницами, укреплять мелкую моторику.

Игры с планшетами – упражнять в работе со схемами, развивать мелкую моторику.

Игровая ситуация «Модельное агентство» - развивать фантазию, творческое мышление, раскованность.

Пятница 12.04.2024

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация (по плану специалиста).

Тематическое занятие

«День Космонавтики»

П/С. Познакомить с праздником. Дать представление о первом космонавте. Развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Воспитывать любознательность.



Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. беседа по РР с Василисой «В моем шкафу»- активизировать навыки связной речи, расширить словарь прилагательными.

Трудовые поручения в центрах развития– развивать навыки труда в природе по уходу за животными и растениями, воспитывать аккуратность.

Игровые задания. Игры со счетными палочками «Шапки и Шляпы»побуждать детей составлять изображение головных уборов по замыслу, развивать фантазию.

Утренний круг. Д/И «Назови ласково (предметы одежды, обуви, головных уборов)» - развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, активизировать словарь.

Малоподвижная игра «Шляпа» –познакомить с новой игрой, развивать двигательное творчество, воспитывать уверенность.

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам. Зрительная гимнастика.

Художественная мастерская «Мы модельеры» - совершенствовать оформительские навыки, развивать эстетический вкус, чувство цвета.

Дискотекаобеспечить ДА, побуждать детей проявлять творчество в движениях, воспитывать чувство раскованности.

Коллективный труд «Большая стирка» - приобщать детей к уходу за кукольной одеждой и предметами одежды, воспитывать аккуратность.


ПРОГУЛКА



Беседа «Правила поведения при морозе»- закреплять правила безопасного поведения детей зимой, активизировать в речи высказывания, не перебивая друг друга.

Наблюдение за ветромзакреплять умение определять направление ветра, упражнять в способах его определения..

Наблюдение за небомобратить внимание на состояние неба: облачно, безоблачно, пасмурное, ясное и др., развивать эстетическое восприятие¸ воспитывать интерес к природе.

Наблюдение за облаками « На что похожи»побуждать детей обращать внимание на объекты в окружающей природе, развивать воображение.

Рассматривание одежды, обуви, головных уборов- активизировать в речи названия, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Инд. работа с Машей З, Бежей по РР. Задание «Опиши внешний вид сверстников (по выбору)» - упражнять в составлении короткого описательного рассказа, активизировать в речи прилагательные.

Инд. работа с Пашей по ФИЗО «Подскоки» - упражнять в передвижение подскоками, развивать ловкость.


Инд. работа с Билялом, Димой, Халидом по РЭМП. Упражнение «Слева--справа» - упражнять в ориентировке в пространстве, активизировать в речи слова «слева», «справа», «перед», «рядом» и др.

П/и « Бездомный заяц»–упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание.

П/и «Догонялки»–упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.

Игры по инициативе детей – упражнять в самостоятельности, развивать умение проявлять инициативу.

Коллективный труд «Очистим участок» - развивать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать порядок в окружении, желание помочь взрослым.

Инд. труд поручение «Уборка в домике» - развивать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать порядок в окружении.

Игры с выносным материалом: формы, ведра, лопатки, машины.



Самостоятельная ОД (инициатива детей)

Самостоятельная ОД(инициатива педагога)



Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «В шкафу», «В магазине», серия картинок «Откуда пришли вещи».

Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Центр НПИ: «Что из чего»; планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, акварель, пластилин, кисти, альбомные листы, раскраски, цветная бумага, коей, ножницы.

Центр экологического развития: календарь природы, картинки «Явления природы», материал для опытно-исследовательской деятельности.

Центр речевого развития:

опорная карта для составления рассказа «Одежда, обувь, головные уборы»

игры по звуковой структуре, буквы, игры по заданию логопеда.

Центр игр: палочки Кюизинера, счетные палочки, шнуровки

Центр ХД: Схемы и алгоритмы для рисования и лепки.

Центр экологического развития: опорные карты «Бумага» и «Ткань».

Центр ФЭМП: счетный ряд в п.5, цифра 5, геометрические фигуры, картинки по временам суток.



Взаимодействие с семьями воспитанников



Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели

Совместная подготовка к семейным конкурсам



Взаимодействие с социальными институтами



Взаимодействие с СШ «Арктика»














































«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, («шагают» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Новые кроссовки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!