Памятка для родителей: - к домашнему заданию необходимо относится серьезно. - работать с тетрадью аккуратно, не забывать ее дома. - выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. - у ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий. - начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики. - к последующим упражнениям можно переходить, лишь усвоив предыдущие. - следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. - обращаться к логопеду за консультацией если возникли трудности. - регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов. | Наши контакты: Российская Федерация Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат №6» 680015, г. Хабаровск, ул. Аксенова, д. 55, тел. +7-914-154-63-29 | СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА. «Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дислексии» |
Дислексия - это заболевание, характеризующееся стойкой неспособностью овладеть навыком чтения при достаточном уровне интеллекта и речи, отсутствии нарушений зрения и слуха и оптимальных условиях обучения. Причины дислексии: - наследственная предрасположенность. - анатомические и функциональные отклонения ЦНС. - повреждающие воздействия на головной мозг плода во время беременности и родов. - инфекционное воздействие на плод вирусов краснухи, кори, герпеса, ветряной оспы, гриппа. - нейроинфекции, перенесенные в раннем детстве. - механическое повреждение. | Классификация дислексии: - оптическая дислексия — нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза. - мнестическая дислексия — недостаточность речевой, зрительной и слуховой памяти. - фонематическая дислексия — несформированность функции дифференциации фонем (различения звуков) и фонематического анализа (деления слова на составляющие его звуки). - семантическая дислексия — несовершенство звуко-слогового синтеза и лексического строя речи. - аграмматическая дислексия — нарушение грамматического строя речи. - тактильная дислексия — расстройство тактильного восприятия у слепых детей. Симптомы дислексии: - длительный незрелый способ чтения: по буквам и слогам. - медленное формирование звуко- и буквенных ассоциаций, приводящее к ошибкам и замедленному запоминанию букв. | - многочисленные ошибки при чтении. При этом дислексик каждый раз допускает разные ошибки при прочитывании одного и того же слова. - низкая скорость чтения по сравнению с другими детьми. - нарушение понимания прочитанного. - недостаточный словарный запас. - дефекты письма. Основные приемы и методы работы при дислексии: - дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики. - метод кинезиологической коррекции. - стимулирующий массаж и самомассаж пальцев и рук. - ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия. - зеркально-симметричное рисование обеими руками. - упражнение для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения. - модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко. - интеллектуально развивающие словесные игры. - метод озвученного чтения. |