СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дислексии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дислексии.»


Памятка для родителей:

- к домашнему заданию необходимо относится серьезно.

- работать с тетрадью аккуратно, не забывать ее дома.

- выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке.

- у ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий.

- начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики.

- к последующим упражнениям можно переходить, лишь усвоив предыдущие.

- следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи.

- обращаться к логопеду за консультацией если возникли трудности.

- регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.


Наши контакты:

Российская Федерация

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат №6»

680015, г. Хабаровск, ул. Аксенова, д. 55, тел. +7-914-154-63-29







СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

«Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дислексии»


Дислексия - это заболевание, характеризующееся стойкой неспособностью овладеть навыком чтения при достаточном уровне интеллекта и речи, отсутствии нарушений зрения и слуха и оптимальных условиях обучения.


Причины дислексии:


- наследственная предрасположенность.

- анатомические и функциональные отклонения ЦНС.

- повреждающие воздействия на головной мозг плода во время беременности и родов.

- инфекционное воздействие на плод вирусов краснухи, кори, герпеса, ветряной оспы, гриппа.

- нейроинфекции, перенесенные в раннем детстве.

- механическое повреждение.

Классификация дислексии:


- оптическая дислексия — нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза.

- мнестическая дислексия — недостаточность речевой, зрительной и слуховой памяти.

- фонематическая дислексия — несформированность функции дифференциации фонем (различения звуков) и фонематического анализа (деления слова на составляющие его звуки).

- семантическая дислексия — несовершенство звуко-слогового синтеза и лексического строя речи.

- аграмматическая дислексия — нарушение грамматического строя речи.

- тактильная дислексия — расстройство тактильного восприятия у слепых детей.


Симптомы дислексии:

- длительный незрелый способ чтения: по буквам и слогам.

- медленное формирование звуко- и буквенных ассоциаций, приводящее к ошибкам и замедленному запоминанию букв.




- многочисленные ошибки при чтении. При этом дислексик каждый раз допускает разные ошибки при прочитывании одного и того же слова.

- низкая скорость чтения по сравнению с другими детьми.

- нарушение понимания прочитанного.

- недостаточный словарный запас.

- дефекты письма.


Основные приемы и методы работы при дислексии:

- дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.

- метод кинезиологической коррекции.

- стимулирующий массаж и самомассаж пальцев и рук.

- ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.

- зеркально-симметричное рисование обеими руками.

- упражнение для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения.

- модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.

- интеллектуально развивающие словесные игры.

- метод озвученного чтения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!