СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»


Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?


Единого для всех рецепта подготовки детей к школьному обучению нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть внимательно и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно. И все, чему вы научите ребенка сейчас, поможет ему быть успешным в школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребенка.

На этапе подготовки:

- Избегайте чрезмерных требований;

- Предоставляйте право на ошибку;

- Не думайте за ребенка;

- Не перегружайте ребенка;

- Устраивайте ребенку маленькие праздники;

- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?


1. Организуйте распорядок дня:

- Стабильный режим дня;

- Полноценный сон;

- Прогулки на воздухе.

2. Формируйте у ребенка умения общаться:

- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности:

- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и героев.




Готов ли ваш ребенок к школе?

(тест для родителей)


Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Интерпретация:

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 
10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 
9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 




Развивающие упражнения для подготовки детей к школе



Упражнения на счёт

Что должен уметь дошкольник?

  • Считать в прямом и обратном порядке до 10.

  • Видеть отличия между чётными и нечётными числами.

  • Знать состав числа до 10, уметь считать по числовой прямой.

  • Назвать основные геометрические фигуры.

Счёт до 10

В этом упражнении ребятам предстоит считать в пределах 10 и определить положение всех предметов.



Обратный счёт от 10 до 1

Благодаря увлекательным заданиям ребёнок играючи сможет закрепить навык обратного счёта от 10 до 1.

Числовая прямая до 10

Знаком ли будущий первоклассник с числовой прямой? В этом упражнении ему пригодятся все знания о ней! Задача дошкольника - найти на прямой нужные числа.







Сравнение чисел

Умение сравнивать предметы и числа - очень важный навык для ребёнка. Предлагаем потренироваться в игровой форме занятия. Начнём?




Геометрические задачки

Упражнение поможет расширить знания о геометрических фигурах и научит их различать. Попробуйте найти ответы на все задания!






Упражнения на чтение

Какими навыками должен обладать ребёнок?

  • Знать все буквы алфавита.

  • Понимать отличия между буквой и звуком.

  • Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

  • Строить слова из слогов.

  • Понимать, что такое синонимы и антонимы.

  • Прочитать наизусть небольшое стихотворение, пересказать отрывок из текста.

Знаешь ли ты алфавит?

Упражнение позволит освежить знания дошкольника о буквах алфавита.

Буквы и картинки

Увлекательные задания позволят закрепить знания будущего первоклассника о буквах алфавита. Обратите внимание на распечатки, которые вы найдёте в вопросах.

Упражнения на внимание и память

Для быстрой и лёгкой адаптации к школе будущему первокласснику понадобятся отличные память и внимание. Они позволят ребёнку быстро усваивать знания, быть избирательным и уметь концентрироваться на нужном. Наши занимательные упражнения помогут прокачать эти важные навыки в игровой форме. 



Найди такую же картинку

Найдите все одинаковые картинки в вопросах этого увлекательного и красочного упражнения.











Подбери узор

Дошкольнику нужно быть очень внимательным, чтобы найти среди всех узоров нужный!

Какой узор подходит?

Ещё одно отличное упражнение для развития внимания и памяти ребёнка.

Упражнения на логику

Что должен уметь дошкольник?

  • Сравнивать предметы и явления.

  • Уметь находить лишний предмет из предложенных.

  • Ребёнок может выстроить логическую цепочку действий, определить и назвать положение предмета в пространстве.

Вверху, внизу, посередине, слева и справа



  • Умение ориентироваться в пространстве и определять положение предмета - это очень ценный навык. Без него в реальной жизни не обойтись. Предлагаем потренироваться вместе с нашими героями в занимательной форме занятия.

Сравнение по разным признакам

  • Ещё одно замечательное упражнение, которое позволит дошкольникам прокачать навык анализа и найти верный ответ. Готовы начать?































































Вопросы для детей 6-7 лет, повышающие уровень общей осведомленности и расширяющие кругозор ребенка


  1. Как тебя зовут? (фамилия, имя, отчество)

  1. Как зовут маму и папу? (фамилия, имя, отчество)

  1. Ты девочка или мальчик?

  1. Кем ты будешь, когда вырастешь: женщиной или мужчиной?

  1. Сколько тебе лет? Сколько тебе было год назад? (в прошлом году) Сколько тебе будет через год? Через два?

  1.  Когда у тебя день рождение? (число, месяц)

  1.  Как зовут твою воспитательницу? Она старше или младше тебя?

  1. Есть ли у тебя друг? Как его зовут?

  1. Какое сейчас время года? Какие еще времена года ты знаешь?

  1.  Какие месяцы ты знаешь?

  1. Какие дни недели ты знаешь?

  1.  Сейчас утро, день или вечер?

  1. Когда мы завтракаем: утром или днем? Когда обедаем: вечером или днем? Что бывает раньше: обед или ужин? Что позже: завтрак или обед?



Подготовила:

Педагог-психолог

Буркалева А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!