СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей старшейй группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы"»



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

  • Уточните у ребёнка, назначение и основные виды головных уборов, их детали; кто это изготавливает и из чего.

  • Расскажите ребёнку, что человек меняет головные уборы в зависимости от времени года.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:

https://yandex.ru/video/preview/?text=короткие+рассказы+про+обувь+головные+уборы+для+дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1641921784211886-15669376562769736977-sas3-0757-599-sas-l7-balancer-8080-BAL-5180&wiz_type=vital&filmId=11938761821120626868&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Df_y7V6rs7hQ

Словарь существительных: шарф, берет, панама, косынка, платок, шляпа, колпак, шапка-ушанка, кепка, поля, ленточки, помпон, шерсть, мех, кожа и т.д.

Словарь прилагательных: теплая, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная, легкая, кожаный, меховой, шерстяной, шелковый, ситцевая, соломенная, фетровая, мамина, бабушкин, папина, разноцветная, мужской, женский, детский, головной, шляпный и т.д.

Глагольный словарь: носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, складывать и т.д.

Словарь наречий: красиво, удобно, модно, тепло, коротко, нарядно, разноцветно и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Много».

Платок – платочек, (шапка, кепка, косынка, шляпка, берет, панама, колпак).

2. Один — много».

Панама – панамы, (косынка, шапка, платок, шляпа, кепка, бейсболка, помпон, лента).

3. «Сосчитай».

Бейсболка – одна бейсболка, три бейсболки, пять бейсболок (кепка, шляпа, берет, косынка, панама, платок).

4. «Опиши головные уборы».

Шляпа (какая?) – фетровая, красная, теплая, нарядная …, (шапка, берет, панама, косынка).





5 «Из чего?».

Шапка из меха – меховая.

Шапка из шерсти – …

Шляпа из соломы – …

Шляпа из фетра – …

Платок из шелка – …

Кепка из кожи – …

6. «Моя, мой».

Мой – берет, …

Моя – шапка, …

7. «Четвёртый лишний».

Колпак, пилотка, фуражка, шапка.

Панама, косынка, берет, бандана.

Шапка, носки, бейсболка, косынка.

Шляпа, шапка, кепка, платок.

8. «Скажи наоборот».

Колпак высокий, а берет – … .

Кепка грязная, а шапка – … .

Бейсболка старая, а шаль – … .

У шляпы широкие поля, а у панамы – … .

9. «Угадай по описанию».

Фетровая, соломенная, женская. Что это? (шляпа).

Ситцевая, треугольная, летняя? (косынка).

Теплая, пуховая, зимняя? (шаль).

10. «Семейка слов».

Шляпа, шляпочка, шляпы, шляпник, прошляпить.

11. Пересказ рассказа Г.Н. Соломатиной «Бабушкина шляпка».

Маленькая Таня сегодня осталась дома со своей старшей сестрой Машей. Маша уже взрослая, ходит в школу. Как настоящая учительница Маша полдня занималась с Таней: учила ее считать, читать, рисовать, даже зарядку с ней сделала. Наконец, Маша устала и уснула.

Таня была рада этому. Она занялась своим любимым делом: больше всего любила примерять бабушкины шляпки.

Сначала Танюша надела соломенную шляпку с широкими полями. Сбоку красовался бант. Таня сразу стала похожа на грибок с бабочкой.

Тогда она взяла меховую шляпу. Шелковистый серый мех переливался





на солнышке. Таня стала гладить шляпку. Такая она приятная на ощупь. И вдруг заметила, что ворсинки меха неодинаковые: одни были длиннее других. Получалось как-то не очень аккуратно.

– Надо подравнять, чтобы все ворсинки стали одной длины, – сказала себе Таня. Она взяла ножницы и стала аккуратно подрезать длинные ворсинки. Когда работа была закончена, Таня надела шляпку и посмотрелась в зеркало:

– Вот теперь замечательно! Бабушка будет довольна!

Вопросы к тексту.

- С кем осталась Таня?

- Чем занимались Маша и Таня?

- Чем занялась Таня, когда Маша уснула?

- Какую первую шляпку примерила Таня?

- На что стала похожа Таня

- Какую вторую шляпку взяла Таня?

- Что стала делать Таня?

- Что заметила Таня?

- Что решила Таня?

- Что сделала Таня?

- Как думаешь, будет ли довольна бабушка?

12. Почитайте детям:

Доктор Сьюз «Кот в шляпе», «Кот в шляпе возвращается», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе», С. Нурдквист «В погоне за шляпой», В. Осеева «Заячья шапка», И. Пивоварова «Про шляпу», Ш. Перро «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик», русские народные сказки «Шапка-невидимка», А. Шевченко «Шляпа с полями», Т. Янссон «Шляпа волшебника».

13. Посмотрите весте с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/2049146236600917032 ;

https://yandex.ru/video/preview/12140300114125944419;

https://yandex.ru/video/preview/7119156104301610958;

https://yandex.ru/video/preview/8650858816924049170.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!