СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей Дисграфия.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей Дисграфия.»

Рекомендации родителям по преодолению

дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза


Игра «Слова-матрешки»

1.Ребенку предлагаем прочитать слово и найти другое слово, которое «спряталось» в нем.

Например: бусы, гроза, чайник, снегирь.

2. Заменить подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово.

Например: работа (забота), цапля (капля), мышка (мишка), корона (ворона).

3. Найти слова в сплошном наборе букв.

Например: рекапрудручейозероморепроливокеанзалмв

рнкбанкагфдехчашкажовпблюдолнгшстаканэхшощвазадр

Игра - «Наборщик»

Ребенку предлагаем составить из букв заданного слова новые слова.

Например: «магазин» - «маг», «Зина», «мина», «газ»;

Игра «Расшифруй слова»

- 12, 16, 14 17, 1, 18, 12 3, 6, 20, 6, 18

Кроссворды

Филворды

В этой таблице «спрятано» 10 названий животных. Найди их.

Составить слова из слогов

Например: ли,ка,на; ка,со,ро; доч, ду, ка и т.д.

Дидактическая игра «Улитка»

Прочитать предложение. Определить количество слов в предложении.

Восстановить предложение

Ребенку необходимо разделить предложение на слова. Определить количество слов в предложении.

Например: Желтыецыплятаищутчервей. Настяживётнапятомэтаже. Завтрамыидёмзачерникой.

Работа с деформированными предложениями.

Ребенку предлагаем составить предложение из слов.

Например: дымок, идёт, трубы, из; гуляет, дворе, с, Петя, во, собакой


Рекомендации родителям по преодолению

акустической формы дисграфии

1. Чтение слоговой таблицы.

па — ба — ба — па — па — па — ба — ба — па — ба

пу — бо — бо — бу — по — пу — бу — бо — бу — пу

пы — пи — би — бы — би — пи — пы — бы — би — пы

па — пе — бя — бу — бэ — по — бё — пу — па — бэ


2. Поднять руку (хлопнуть в ладоши) на заданный звук.

Например: звук [с] слова: санки, каша, ваза, самокат, оса.

3. Игра «Мяч бросай, слово называй». Подобрать слова с заданным звуком.

4. Графический диктант

(составить схему предложения и подписать буквы С, Ц над теми словами, в которых есть эти звуки).

Например: Скворец принес гусеницу. ( Сц с сц)

5. Назвать предмет. Вставить пропущенную букву.


6. Раскладывание под буквами Ш и Ж картинок, в названиях которых содержатся соответствующие звуки

Например: ШАПКА, ШАРФ, ЖИЛЕТ, ЖАКЕТ, ШУБА, ЛАНДЫШ, ПОЖАР.

7. Вставить в слова пропущенные буквы В-Ф.

Например: _оин, _ абрика, _олосы, _ары, _орма, _ агон.


7. Добавьте слоги «ка» или «га».



Соба…, теле…, бел…, но…, пал…, ро…, ракуш…, бума…, вью…, игол…, раду…, подру…, дворня…, вареж…, кольчу… .


8. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова?

Например: коза-коза, точка-дочка, гора-кора, мишка-миска, уголь-угол, кашка-чашка.

9. Назвать слова из прослушанного предложения с заданными звуками.

Например: звук [б]

Летом Люба была у бабушки в деревне. Там был маленький бодливый барашек Бунька. Бабушка разрешила Любе пасти Буньку. «Бабушка , - спросила Люба, - почему это Бунька всё время бодается?» «Это у Буньки такая игра», ответила бабушка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!