Рекомендации родителям по преодолению
дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза
Игра «Слова-матрешки»
1.Ребенку предлагаем прочитать слово и найти другое слово, которое «спряталось» в нем.
Например: бусы, гроза, чайник, снегирь.
2. Заменить подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово.
Например: работа (забота), цапля (капля), мышка (мишка), корона (ворона).
3. Найти слова в сплошном наборе букв.
Например: рекапрудручейозероморепроливокеанзалмв
рнкбанкагфдехчашкажовпблюдолнгшстаканэхшощвазадр
Игра - «Наборщик»
Ребенку предлагаем составить из букв заданного слова новые слова.
Например: «магазин» - «маг», «Зина», «мина», «газ»;
Игра «Расшифруй слова»
- 12, 16, 14 17, 1, 18, 12 3, 6, 20, 6, 18
Кроссворды
Филворды
В этой таблице «спрятано» 10 названий животных. Найди их.
Составить слова из слогов
Например: ли,ка,на; ка,со,ро; доч, ду, ка и т.д.
Дидактическая игра «Улитка»
Прочитать предложение. Определить количество слов в предложении.
Восстановить предложение
Ребенку необходимо разделить предложение на слова. Определить количество слов в предложении.
Например: Желтыецыплятаищутчервей. Настяживётнапятомэтаже. Завтрамыидёмзачерникой.
Работа с деформированными предложениями.
Ребенку предлагаем составить предложение из слов.
Например: дымок, идёт, трубы, из; гуляет, дворе, с, Петя, во, собакой
Рекомендации родителям по преодолению
акустической формы дисграфии
1. Чтение слоговой таблицы.
па — ба — ба — па — па — па — ба — ба — па — ба
пу — бо — бо — бу — по — пу — бу — бо — бу — пу
пы — пи — би — бы — би — пи — пы — бы — би — пы
па — пе — бя — бу — бэ — по — бё — пу — па — бэ
2. Поднять руку (хлопнуть в ладоши) на заданный звук.
Например: звук [с] слова: санки, каша, ваза, самокат, оса.
3. Игра «Мяч бросай, слово называй». Подобрать слова с заданным звуком.
4. Графический диктант
(составить схему предложения и подписать буквы С, Ц над теми словами, в которых есть эти звуки).
Например: Скворец принес гусеницу. ( Сц с сц)
5. Назвать предмет. Вставить пропущенную букву.
6. Раскладывание под буквами Ш и Ж картинок, в названиях которых содержатся соответствующие звуки
Например: ШАПКА, ШАРФ, ЖИЛЕТ, ЖАКЕТ, ШУБА, ЛАНДЫШ, ПОЖАР.
7. Вставить в слова пропущенные буквы В-Ф.
Например: _оин, _ абрика, _олосы, _ары, _орма, _ агон.
7. Добавьте слоги «ка» или «га».
Соба…, теле…, бел…, но…, пал…, ро…, ракуш…, бума…, вью…, игол…, раду…, подру…, дворня…, вареж…, кольчу… .
8. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова?
Например: коза-коза, точка-дочка, гора-кора, мишка-миска, уголь-угол, кашка-чашка.
9. Назвать слова из прослушанного предложения с заданными звуками.
Например: звук [б]
Летом Люба была у бабушки в деревне. Там был маленький бодливый барашек Бунька. Бабушка разрешила Любе пасти Буньку. «Бабушка , - спросила Люба, - почему это Бунька всё время бодается?» «Это у Буньки такая игра», ответила бабушка.