СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для экспертов, участвующих в проверке экзаменационных работ по ОГЭ ( русский язык, задания с развернутым ответом)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для экспертов, участвующих в проверке экзаменационных работ по ОГЭ ( русский язык, задания с развернутым ответом)

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для экспертов, участвующих в проверке экзаменационных работ по ОГЭ ( русский язык, задания с развернутым ответом)»

Рекомендации

для экспертов, участвующих в проверке

экзаменационных работ ОГЭ (русский язык, задания с развернутым ответом)


Вспомним структуру ОГЭ по русскому языку.

* Изложение (1часть). Сжатое изложение по прослушанному тексту.

* Тесты (2 часть). Ответ необходимо сформулировать самостоятельно (13 тестов).

* Сочинение-рассуждение (3 часть):

15.1. Сочинение по предложенной цитате (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).

15.2. Сочинение по фразе из текста.

15.3. Сочинение по слову-понятию из текста (сочинение-рассуждение на морально-этическую тему).

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - это 39 баллов.


Экспертам следует обратить внимание на «болевые точки» сжатого изложения:

- неумение распределять абзацы

( помним, что главное предложение абзаца – это первое предложение. В нём – новая мысль, новая тема. Важно услышать, что в последнем предложении абзаца – вывод. Но бывают случаи, когда вывод находится в середине текста)

- неумение отбросить не столь важную информацию, то есть сжать текст

( приёмы сжатия текста: исключение, замена, обобщение).

Эксперт обращает внимание на важные моменты:

1.Идея (ключевые идеи).

2.Использование приёмов сжатия.

3.Композиционное оформление (нарушены границы абзаца).

Следует сказать, что умение сжать текст – это уже подготовка к комментарию по тексту в 11 классе (это как бы сквозная линия, т.е. связь между экзаменами 9 и 11 классов).

Сочинение 15.1. – это сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (сложно для учеников, поэтому его выбирают редко).

Сочинение 15.2. – сочинение - рассуждение по фразе из текста: - дать два аргумента, опирающихся на текст, - ошибки: учащиеся пересказывают текст, излишне цитируют, «выдёргивают» из текста любое предложение, которое не объясняет содержание данного фрагмента, - финальная фраза текста – это резюме автора, вывод.

Сочинение 15.3. – это сочинение - рассуждение на морально-этическую тему: - 1-й абзац – вступление (даётся понятие), - после каждого аргумента должен быть вывод, - выводы должны перекликаться, - хорошо начинать аргумент с тезиса – мысли, идеи, - важно первое и последнее предложение в аргументе, - аргументы должны соотноситься с тезисом по смыслу.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки ( смотри таблицу №2,3,4 в критериях оценивания экзаменационной работы).

При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) учитывается объём изложения и сочинения.

Нормативы, указанные в таблице №5, применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если объём сочинения и изложения (суммарный) составляет 70-139 слов, то по каждому критерию ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1 – ГК4 оценивается нулём баллов.

Экзаменационная работа проверяется двумя экспертами. В случае существенного расхождения в баллах ( в 10 и более баллов) назначается третья проверка.

Настольная книга эксперта, участвующего в проверке ОГЭ, - это «Классификация ошибок» ( смотри на сайте ФИПИ).

На сайте «Решу ОГЭ» есть тексты изложений, которые читают подготовленные люди (текст звучит 2 раза; следует работать учащимся с этими текстами).


Этические аспекты в работе экспертов.

Этические принципы:

1.Принцип уважения (уважение начинается с уважения к самому себе).

2.Принцип компетентности (профессиональные знания и умения; знания профессиональной этики; профессиональное развитие).

3.Принцип ответственности (не нанести вреда; решение этических дилемм).

4.Принцип честности (прямота, открытость; избегание конфликта; осознание границ личных и профессиональных возможностей, честность по отношению к себе).

Желаю удачи!


Скачать

© 2019 2102 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!