СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реки Ульяновской области и их охрана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на изучение и исследование малых рек Ульяновской области. В результате изучения охраны малых рек области попытаться определить проблемы, оказывающие существенное влияние на режим рек.

Просмотр содержимого документа
«Реки Ульяновской области и их охрана.»


Реки Ульяновской области и их охрана.


Мелякин Кирилл Константинович

ученик 1 класса Г

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

г. Ульяновска,

E-mail: [email protected]

Руководитель проекта: Парамонова Лариса Николаевна

учитель начальных классов, высшей категории

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

г. Ульяновска

Аннотация:

Данный проект направлен на изучение и исследование малых рек Ульяновской области. В результате изучения охраны малых рек области попытаться определить проблемы, оказывающие существенное влияние на режим рек.

В процессе создания данного проекта предполагалось проведение исследования по заданной проблеме; приобретение навыка умения брать интервью, навыка анализа текста, навыка работы с информационными ресурсами.

Актуальность выбранной темы вызвана тем, что малые реки – это основная водная артерия, которая является источником пресной воды. Следовательно, проблема рационального использования водных ресурсов малых рек и их охраны тем более актуальна в наше время.






Актуальность


Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды на планете остается все меньше, люди не разумно используют ее, нарушая экологический баланс, не думая о последствиях.


Вывод: проблема сохранения пресной воды актуальна.


Цель:

Изучить проблему сохранения воды на примере малых рек Ульяновской области.


Задачи:

- Рассмотреть карту, чтобы выяснить, какие водоемы есть в Ульяновской области.

- Взять интервью у Начальника отдела природных ресурсов Минприроды Ульяновской области Солдаткина С.С.

- Посетить берег реки Свияги и оценить, в каком состоянии он находиться.

- В ходе экспериментальной деятельности выяснить, как мусор влияет на состояние воды и можно ли ее очистить.

- Провести опрос в классе «Знаешь ли ты реки Ульяновской области?».

- Выпустить стенгазету на тему «Реки Ульяновской области».


Гипотеза

Если мы не будем разумно использовать пресную воду,

со временем она исчезнет.


С начала мне необходимо ознакомиться с водными объектами города Ульяновска и Ульяновской области, для этого я изучил карту нашего края и определил, какие водоемы есть в нашей местности.






В беседе с Солдаткиным С.С., я узнал, что в Ульяновской области более 2000 рек. Самые известные из них Волга, Свияга, Сельдь, Сызранка, Сура, Барыш.

В городе Ульяновске за состоянием рек следит Росгидромет. В настоящее время состояние рек Ульяновской области оценивается, как «грязные» и «очень грязные». По результатам мониторинга загрязнения поверхностных вод – Волга самая загрязненная река России. Волга исчерпала свои возможности по самоочищению. Поэтому был создан приоритетный проект по «Оздоровлению Волги».




Чтобы выяснить, как влияет мусор на состояние воды, я провел опыт.

В миску с водой я положил различный мусор: бумагу, полиэтилен, кусочки пластмассовой бутылки.

В день опыта через 3 недели









Вывод: мусор не растворился в воде, он остался плавать на поверхности. Так же и мусор в реке наносит огромный удар по состоянию и качеству воды и ее обитателям.

Мы решили семьей принять участие в очистке берега реки Свияга от бытового мусора.


Чтобы выяснить, знают ли ребята в классе реки Ульяновской области, я решил провести среди них опрос.

Результаты (приложение 2) опроса показали, что 1-2 реки назвали – все ребята в классе, от 2-5 рек – смогли вспомнить 12 человек, более 5 рек – назвали всего 2 человека.









Из опроса ребят класса можно сделать вывод, что не все могут назвать более 2 рек нашей области. Я решил исправить это и сделал газету на тему «Реки Ульяновской области», в которой они узнают интересные факты про реки, смогут решить кроссворд и полюбоваться красотами родной природы.


Вывод:

Таким образом, в ходе моего проекта, я убедился, как важно беречь воду и принимать активное участие в сохранении водных ресурсов своего края.


Литература

1.Корепов М.В., Фролов Д.А., Кузьмин Е.А. Реки Ульяновской области. ОАО «Областная типография «Печатный двор». 2016

2. http://www.wanders-k.ru/

3. http://www.samaragid.ru/nature/river/reka-sviyaga.html

4. Здоровье населения Ульяновской области и среда обитания: мед.-экол. атлас / С. В. Ермолаева; ИМЭиФК УлГУ. - Ульяновск : УлГУ, 2007.

5. Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. – М., 1988.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!