СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реки и подземные воды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требования ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Реки и подземные воды.»

Тема урока: « Реки и подземные воды». 6 класс

1. Цели урока: формирование представления о реке и ее элементах, причинах, типах питания рек; выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе», воспитать наблюдательность и внимательное отношение к окружающей природе.

2. Планируемые результаты:

а) Личностные;

  1. Интеллектуальная активность — интеллектуаль­ные навыки, позволяющие учащемуся самостоятель­но и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

  2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для пози­тивного общения.

  3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с права­ми, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

  1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

  2. Коммуникативные действия — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

  3. Учебно-информационные умения: на­ходить, анализировать, управлять, оценивать и пред­ставлять информацию.

в) Предметные:

  1. Выявление причинно-следственных связей источников питания и режима рек, их зависимость от климата.

  2. Овладение умениями работать с различными ис­точниками информации (текст, физическая карта).

  3. Овладение основами экологической грамотности и умениями прогнозировать последствия создания водохранилищ и электростанций на реках.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России

Тип урока: изучение нового материала.


3. Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


1. Учитель. Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)


Дом узнаешь без труда –

С четырех сторон вода.

И журавль у входа

Раздает всем воду (Колодезная вода)


– О чём пойдёт речь на уроке?

Назовите мне, пожалуйста, тему урока.


-Ребята, а много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда? (выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.

III. Изучение нового материала.

Учитель.

Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут -
И вот уже рекой текут.

Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот
Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он обмоет шар земной
Водою чистой, голубой.



Дайте определение: Река – это …

– Используя текст на с. 109–110, определите составные части реки. Составьте кластер понятий.

_____________

________ ________



__________ __________



Учитель. А теперь попытаемся дать определение основным понятиям урока.

На доске несколько предложений, пропуски в которых обучающиеся заполняют самостоятельно, учитель помогает им в этой работе.

А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ………

Б) Место, где река берет свое начало …….

В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море ……..

Г) Главная река и ее притоки образуют …….

Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку …….

Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия …….


Учитель. А сейчас мы проведем небольшую работу. Каждая группа получает карточки с заданиями и работает в течение 10 минут.

На столе у обучающихся карточки с заданиями


Карточка для первой группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание реки Волги:

План описания

Волга

1

На каком материке

 

2

Где берет начало

 

3

Общие направления течения

 

4

Куда впадает

 

5

Характер течения

 


Задание №2Отметить на контурной карте реки:

Обь, Муррей, Конго, Инд, Амазонка



Карточка для второй группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание реки Волги:

План описания

Нил

1

На каком материке

 

2

Где берет начало

 

3

Общие направления течения

 

4

Куда впадает

 

5

Характер течения

 


Задание №2Отметить на контурной карте реки:

Енисей, Ганг, Миссисипи, Замбези, Волга


IV. Закрепление знаний по теме


1. – Вопросы 1–4, с. 113.

2. – Задания 5–8, с. 113.

V. Рефлексия

У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.
Коричневый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу повесить на дерево, расположенное на доске один из листочков.


VI. Домашнее задание

Создать по интересующей вас теме экологический проект:

  1. Экологические последствия создания на реке водохранилища.

  2. Экологические последствия строительства на реке электростанции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!