СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реки и озёра Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реки и озёра Земли»

Тема урока. Реки и озера Земли

Цель урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материков и экологические проблемы поверхностных вод суши.

Задачи урока:

1) образовательные: выявить зависимость рек и озер от рельефа и климата; географическое положение поверхностных вод на материке.

2) развивающие: продолжить формировать умение описывать реки и озера; продолжить формировать умение работать с контурными картами.

3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Тип урока: урок первичного предъявления знаний

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас по географии 7 класс

Планируемые результаты:

Предметные: установить зависимость рек и озер от рельефа и климата; называть, показывать на карте и давать краткую характеристику крупных рек и озер Земли.

Метапредметные: развивать умения работать в группах, развивать умения устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Технологии обучения: интерактивные технологии обучения, проблемное обучение, технология развития критического мышления.

Ход урока

1. Организационный момент

Некоторые люди считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. На самом деле успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. По вашим лицам я вижу, что вы сейчас в хорошем настроении, поэтому удачи вам на уроке и в течение дня.

Сегодня на уроке у нас работают 6 групп. В каждой группе лидер оценивает работу своей группы.

2.Актуализация раннее усвоенных знаний и умений.

1) географическая разминка: платформа, рельеф, климат, течение, погода, щит, пассаты, воздушные массы, муссоны.

2) географический диктант «да - нет»

1.Течения по температуре бывают теплые и холодные (+)

2. Течения бывают только поверхностные (-)

3. Самое теплое течение Куросио (-)

4. Самое теплое течение в Атлантическом океане (+)

5. Течение Западных ветров расположено в трех океанах (+)

6. Пассатное течение холодное (-)

7. На климат нашего края влияет Северо – Атлантическое течение (+)

8. Климат побережий становится более теплым и влажным благодаря теплому течению (+)

9. Калифорнийское течение холодное (+)

10. Одна из причин образования течений - подводное землетрясение (-)

Взаимопроверка выполнения работы

3.Формирование темы и задач урока

Отгадайте загадки о водных объектах

Течет, петляет тут и там: И по полям, и по лугам, Водой омыты берега. Что это, знаешь ты? (Река)

Пузырьками из воды Газ выходит с глубины! Круглое и голубое, До краев полно водою, Над водою камыши, Что такое? Подскажи!

- Это... (озеро)

Итак, тема урока «Реки и озёра» Определите учебные задачи урока.

Учебные задачи:

1. Как реки зависят от рельефа и климата. 2. Где текут самые крупные реки. 3. Где больше озер. 4. Социальная (умение работать в группе, добиваться согласия, уважительно относиться к одноклассникам, учителям, быть дисциплинированными).

4. Усвоение новых знаний  и способов действия.

1. Прием «Кластер» Задание группам: вписать все термины в кластер: 1 группа – блок «речная система»; 2 группа – блок «речная долина»; 3 группа – блок «режим и питание рек»; 4 группа – блок «крупнейшие реки»; 5 группа – блок «виды озер по происхождению котловин»; 6 группа – блок «крупнейшие озера».

Ученик выходит и записывает в схему, дает определение термина.

2. Работа в малых группах Задание: решите проблему, используя материал учебника

1 группа Как реки зависят от рельефа? 2 группа Как реки зависят от климата? 3 группа На каком материке самые крупные реки? 4 группа В какой океан впадает больше речной воды? 5 группа На каком материке больше озер? 6 группа Какие по происхождению озера встречаются на территории Евразии?

Ответы представителей групп. Вопросы --- На каком материке нет рек? Почему, объясните.

5. Закрепление изученных способов действий.

1. Работа в малых группах (характеристика рек и озер по плану)

План характеристики реки

 1. Название реки.
      2. Исток, направление течения, устье.
      3. Характер течения.
      4. Притоки.
      5. Источники питания.
      6. Тип водного режима.
      7. Хозяйственное использование.

      План характеристики озера
      1. Географическое положение.
      2. Происхождение озерной котловины.
      3. Особенности стока.
      4. Особенности минерального состава воды.
      5. Хозяйственное использование.

1 группа Амазонка 2 группа Конго 3 группа Енисей 4 группа Виктория 5 группа Каспийское 6 группа Верхнее Ответы представителей групп.

2. Прием «Определить проблему» (стихотворение)

У нас река небольшая есть, химикатов в ней не счесть,

Потому что наш завод все спускает в воду! Вот!

Есть еще река Иртыш, в ней чего не углядишь,

Если надо к мотоциклу, иль к мопеду вам деталь,

Ты в Иртыш скорей ныряй, в Иртыше найдете все!

(экологические проблемы поверхностных вод)

3. Мозговой штурм

В группах определите источники загрязнения рек и озер


6. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

- Ребята, как вы думаете, знания, приобретенные сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

- Как вы считаете, достигли мы поставленных задач урока?

Оценивание по листу оценки

Домашнее задание параграф …, вопросы 2- 6, нанести на контурную карту крупнейшие реки и озера

7. Рефлексия

Продолжить фразу

--- На уроке я работал …

---Своей работой на уроке я доволен …

--- Мое настроение …

--- Материал урока мне был …

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!