СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регулирование скорости двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы регулирования скорости. Влияние метода на механическую характеристику.

Просмотр содержимого документа
«Регулирование скорости двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ




«ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ»



























КОТОВСК 2017




Тема: Знакомство с принципом действия двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и его особенностями. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением изменением напряжения якоря и тока возбуждения.

Цель: Ознакомиться с устройством двигателя постоянного тока параллельного возбуждения; усвоить практические приемы лабораторного исследования двигателя и снятия механической характеристики с изменением напряжения якоря и тока возбуждения.


Приборы и принадлежности.


Обозначение

Наименование

Тип

Параметры

G1

Преобразователь частоты

217.1

0...100 Гц

3220 В; 3 А

G2

Однофазный источник питания

218.8

~ 220 В / 6 А

М2

Машина постоянного тока

101.1

90 Вт; 220 В

2,4 А (якорь)

220 В (возбуждение)

G4

Преобразователь угловых перемещений

104

6 выходных сигналов

G5

Асинхронный двигатель

106

120 Вт; 220/380 В;

1350 мин1

А1

Регулируемый автотрансформатор

318.2

~ 0…240 В / 2 А

А2

Выпрямитель

322.1

~ 400 В / 2 А

А3

Активная нагрузка

306.5

220/380 В; 50Гц;

30…30 Вт

А4

Реостат возбуждения машины постоянного тока

308.2

0…2000 Ом /

0,25 А

Р1

Блок мультиметров

508.2.1

3 мультиметра

0…1000 В ;

0…10 А ;

0…20 МОм

Р2

Указатель частоты вращения

506.5

2000…0…2000 мин1

Порядок проведения.

- Собрать схему снятия механической характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения с регулированием скорости напряжением якоря.

  • Убедитесь, что устройства, используемые в экспериментах, отключены от сети электропитания.

  • Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» автотрансформатора А1.

  • Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений, приведенную на рис. 2.3.

  • Регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 поверните против часовой стрелки до упора.
















  • Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели однофазного источника питания G2.

  • Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р2.

  • Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

  • Включите выключатель «СЕТЬ» автотрансформатора А1.

  • Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1, разгоните двигатель М2 до частоты вращения, например, 1500 мин–1.

  • Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1, уменьшайте напряжение якоря U двигателя М2 и заносите показания вольтметра блока Р1 (напряжение U) и указателя Р2 (частота вращения n) в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

U, В










n, мин–1











  • По завершении эксперимента у автотрансформатора А1, поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора и отключите выключатель "СЕТЬ". Отключите выключатель "СЕТЬ" блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р2. Отключите автоматические выключатели однофазного источника питания G2.

  • Используя данные табл. 2.3, постройте в виде графика зависимость n=f(U).

  • Сделать вывод технически обоснованный с физическим смыслом.





- Собрать схему снятия механической характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения с регулированием скорости током возбуждения.

  • Убедитесь, что устройства, используемые в экспериментах, отключены от сети электропитания.

  • Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» автотрансформатора А1.

  • Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений, приведенную на рис. 2.4.

  • Регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 поверните против часовой стрелки до упора.

  • Регулировочную рукоятку реостата возбуждения А4 поверните против часовой стрелки до упора.

  • Включите устройство защитного отключения и автоматические выключатели однофазного источника питания G2.

  • Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р2.















  • Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

  • Включите выключатель «СЕТЬ» автотрансформатора А1.

  • Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1, разгоните двигатель М2 до частоты вращения, например, 1000 мин–1.

  • Вращая регулировочную рукоятку реостата возбуждения А4 по часовой стрелке, уменьшайте ток возбуждения If двигателя М2 и заносите показания амперметра блока Р1 (ток возбуждения If) и указателя Р2 (частота вращения n) в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

If, А










n, мин–1











  • По завершении эксперимента у автотрансформатора А1, поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора и отключите выключатель "СЕТЬ". Отключите выключатель "СЕТЬ" блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р2. Отключите автоматические выключатели однофазного источника питания G2.

  • Используя данные табл. 2.4, постройте в виде графика зависимость n=f(If).

  • Сделать вывод технически обоснованный с физическим смыслом.



































Контрольные вопросы:


1. Пояснить устройство и назначение основных частей машины постоянного тока. 2.Объяснить принцип действия двигателя постоянного тока.

3.Изобразить и объяснить механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.

4. Почему пусковой ток двигателя превышает номинальный? 5. Объяснить способы регулирования частоты вращения, двигателя параллельного возбуждения.

6 . В каком случае и почему возможен «разнос» двигателя параллельного возбуждения?

7. Изобразить схему двигателя параллельного возбуждения и показать на ней токи и эдс.

8. В каком положении должны быть реостаты в цепи якоря и в цепи возбуждения двигателя при пуске?






















Разработал зав. лабораторией………………….Киселёв В. Н.

Рассмотрено на заседании предметной комиссии специальности 130211

Протокол N0 ………….. «…….»…………………..20… г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!