СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по русскому языку в рамках Lesson Study в исследуемом 8 «Г» классе по теме «Слово о космосе» в контексте раздела « Космос».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по русскому языку в рамках Lesson Study в исследуемом 8 «Г» классе по теме «Слово о космосе» в контексте раздела « Космос».

Город Астана, школа – гимназия №10                                                                  Учитель:   Эмих Лиля Васильевна                                                                              Предмет: русский язык

Дата проведения: 13.12.2018

УМК: Русский язык. 8кл. Программа, учебник, методическое пособие  Ж.Ж.Капеновой, М.В.Валовой.

Тип урока: комбинированный.

Цели обучения,  которые достигаются на данном уроке согласно Учебной программе:  

  8.3.4.1 - создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания с учетом целевой аудитории;

8.4.2.2 - избегать повторов и штампов.

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов;

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;

      Цели урока  •        создавать текст - описание с элементами рассуждения.

      Критерии оценивания  •        Презентует работу , сохраняя структуру описания.

•        Использует слова- термины, связанные с космосом.

•        Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями.

•        Ораторское искусство.                                                                               Языковые цели .

Учащиеся могут правильно писать  предложения с обобсобленными уточняющими дополнениями. Пересказывать от имени другого лица, составлять текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями.                                                                                                        Предметная лексика: космос, Вселенная, созвездие, стихия, Галактика,мир, солнечная система.                                                                                Письмо: составление текста – описания о стихиях.

Привитие ценностей .

 Развитие навыков работы в группе (проявление уважения, отвечать по очереди, слушать  мнение других,  отвечать соответствующим образом и т.д.)

 Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

Межпредметные связи        Физика, естествознание, астрономия, экология

Реализуется межпредметная интеграция посредством содержания текстов.

Навыки использования      Использование интернет-ресурсов

фонограмма

Предварительные знания

          Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися  на предыдущих уроках. Учащиеся смогут слушать, понимать содержание разговорных текстов,  общаться на известные темы, читать   а также создавать свои собственные тексты.

Общая характеристика класса.

     В классе обучается 32 уч-ся , 16 мальчиков и 16 девочек. Из них 9 уч-ся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (определяют его тему и основную мысль, опираясь на вопросы, находят ключевые слова; обладают высоким темпом работы; легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон).       

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по русскому языку в рамках Lesson Study в исследуемом 8 «Г» классе по теме «Слово о космосе» в контексте раздела « Космос».»

Рефлексивный отчет по русскому языку в рамках Lesson Study в исследуемом 8 «Г» классе по теме «Слово о космосе» в контексте раздела « Космос».

Город Астана, школа – гимназия №10 Учитель: Эмих Лиля Васильевна Предмет: русский язык

Дата проведения: 13.12.2018

УМК: Русский язык. 8кл. Программа, учебник, методическое пособие Ж.Ж.Капеновой, М.В.Валовой.

Тип урока: комбинированный.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке согласно Учебной программе:

8.3.4.1 - создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания с учетом целевой аудитории;

8.4.2.2 - избегать повторов и штампов.

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов;

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;

Цели урока • создавать текст - описание с элементами рассуждения.

Критерии оценивания • Презентует работу , сохраняя структуру описания.

• Использует слова- термины, связанные с космосом.

• Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями.

• Ораторское искусство. Языковые цели .

Учащиеся могут правильно писать предложения с обобсобленными уточняющими дополнениями. Пересказывать от имени другого лица, составлять текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями. Предметная лексика: космос, Вселенная, созвездие, стихия, Галактика,мир, солнечная система. Письмо: составление текста – описания о стихиях.

Привитие ценностей .

Развитие навыков работы в группе (проявление уважения, отвечать по очереди, слушать мнение других, отвечать соответствующим образом и т.д.)

Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

Межпредметные связи Физика, естествознание, астрономия, экология

Реализуется межпредметная интеграция посредством содержания текстов.

Навыки использования Использование интернет-ресурсов

фонограмма

Предварительные знания

Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися на предыдущих уроках. Учащиеся смогут слушать, понимать содержание разговорных текстов, общаться на известные темы, читать а также создавать свои собственные тексты.

Общая характеристика класса.

В классе обучается 32 уч-ся , 16 мальчиков и 16 девочек. Из них 9 уч-ся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (определяют его тему и основную мысль, опираясь на вопросы, находят ключевые слова; обладают высоким темпом работы; легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон).

Хорошей познавательной активностью обладают ещё 10 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.

Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют плохо развитую память и внимание.

Для достижения поставленных целей и успешного изучения учебного материала учитывала совпадение «отправных точек» учителя и ученика

1 этап. Психологический настрой. На данном этапе создаем мотивацию урока, элементы необычности, занимательности, личной значимости, творческого мышления, инициирование фантазии через прослушивание космической музыки.

2 этап. Для погружения учащихся 8 класса в атмосферу исследования темы: «Слово о космосе» была выбрана групповая форма работы (индивидуальная и парная). Распределение происходило с учетом особенностей детей. Формирование групп на основе фрагментов стихотворений и иллюстраций, связанных с космической терминологией. (Луна, Солнце, Заря, Звезды)

3 этап. Постановка цели урока. Вызов (просмотр видеоролика о Вселенной). Задача этапа- формулирование темы, цели и задач урока, которые проговаривались детьми при помощи учителя.

4 этап. Работа в группах по иллюстрациям. Задача: 1). Определить по иллюстрациям стихии Вселенной.

2). Представить информацию о стихиях на постере и презентовать.

1группа « Луна» рассказывает о воздухе.

2 группа « Солнце» - об огне.

3 группа « Заря» - о воде.

4 группа « Звезды» - о земле.

( Презентация работ)

5 этап. Продолжение работы в группах. Выполнение дифференцированных заданий в группах. Работа с учебником. Упр.1Б, стр.75-76

Уровень А:

1 группа- пересказать текст от имени птицы Умай, опираясь на правило об уточняющих дополнениях.

Упр.2, стр.76(1-4)

Уровень В:

2 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями.

Упр.2, стр.76(5-7)

Уровень В:

3 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями.

Упр.3. стр.76

Уровень С:

4 группа- составить текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями.

Оценивание по критериям (обратная связь).

Взаимооценивание по дескрипторам

Критерии оценивания Дескрипторы Баллы Оценивание по баллам

Учащийся

1 Презентует работу , сохраняя структуру описания Презентует работу , сохраняя структуру описания 2 б.

2 Использует слова- термины, связанные с космосом Использует слова- термины, связанные с космосом 2 б.

3 Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями 2 б.

4 Ораторское искусство Ораторское искусство 2 б.

6 этап. Рефлексия « Звезда сбывшихся ожиданий»

- Кому было все понятно на уроке, прикрепите к доске зеленую звезду.

- Кто работал с поддержкой в группе, прикрепить желтую звезду.

- Кто затруднялся в понимании заданий, прикрепить красную звезду. Домашнее задание (на выбор)

1. Составить текст и презентацию о Космосе.

2. Написать эссе «Прежде, чем лететь к звездам, человеку надо научиться жить на Земле»

Обновлённое содержание Учебной программы позволяет применять на уроках эффективные подходы в обучении через внедрение активных методов обучения. На данном уроке используются такие методы обучения, которые способствуют достижению поставленных целей урока. Они направлены на активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

Запланированные на уроке задания дифференцируются с учётом потребностей учащихся. Для этого предусмотрены разные методы дифференциации для учащихся с различным уровнем способностей и восприятия.

Для этого разработаны определённые дескрипторы, способствующие развитию умения у детей оценивать собственные достижения. Взаимооценивание групп учащихся и формативно оценочные комментарии учителя способствуют продвижению прогресса в обучении.

Выводы и итоги: Организация самостоятельной работы учащихся в группах позволило учесть уровень образовательных возможностей учащихся и реализовать дифференцированный подход в обучении. На протяжении всего урока осуществлялся инструктаж и помощь ребятам всех групп, испытывавших затруднения в работе. Ученики продемонстрировали хороший уровень усвоения материала. Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку.

Урок прошел на достаточно высоком уровне. Активность ребят была удовлетворительной. В целом класс работал хорошо, задачи, поставленные перед учениками, были выполнены. Наблюдалась заинтересованность учащихся к предложенному материалу. Целесообразно и эффективно были выбраны формы учебной работы.

По моему мнению, такие уроки способствуют развитию познавательных учебных действий, формируют умение учиться, сотрудничать, делают урок интересным и увлекательным. Создать на уроке такую обстановку, когда детям хочется учиться, узнавать что-то новое одна из моих главных задач.

Итак, что же у меня получилось? Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Реджепов А. (ученик с низкой оценкой по предмету) более уверенно чувствовал себя,работая в группе. Мустафаева Дилан, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли презентующего от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями, и консультантами

Что хотела бы изменить? Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!