Классный час в 7 классе
Тема: «Ребенок и родители: как научиться понимать друг друга»
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Форма проведения: час общения
Материалы: мяч; карточки с советами на каждого участника, есть и пустые для написания своего варианта; листочки на каждого для составления книги; обложка для книги советов – папка на кольцах.
Ход классного часа.
Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.
- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Попробуйте отгадать тему нашего разговора. (Картинки. Презентация)
Вам помогут пословицы. Вставьте нужные слова в пословицы.
О чем пойдёт речь сегодня? (Презентация)
Тема: Ребенок и родители: как научиться понимать друг друга.
2024 год объявлен годом семьи.
1. Ученики сидят в кругу, в руках ведущего мяч.
- Что для вас счастливая семья?
Тот, кто поймает мяч, высказывается. Ответы не повторяются.
(Классный руководитель бросает мяч учащимся)
- Важный элемент счастливой семьи - взаимопонимание.
- Кто кого в семье должен понимать?
- Как вы думаете, легко или сложно это сделать?
2. Попробуем сегодня разобраться в том, что нужно делать чтобы научиться понимать друг друга.
Разделимся на две группы: Дети и Родители.
Вы сейчас дети, а ведь потом станете и родителями, вы сегодня побудете в этой роли.
Найдите секреты взаимопонимания между собой. Из карточек на доске выбирайте подходящий вариант, можно предложить и свой (есть пустые карточки и фломастер).
Подходите по очереди дети и родители.
Я, как мама считаю, что …
Я, как сын считаю, что…
Варианты карточек:
Слышать Не повышать голос Разговаривать Не грубить Доверять Понимать Принимать мнение другого Поддержать в трудную минуту Уступать Не копить обиды Ставить себя на место другого Прощать Говорить правду Идти на компромисс Уметь просить прощения Быть внимательным Не рассказывать о своих проблемах Громче говорить Стоять на своём несмотря ни на что Не делиться своими радостями
- Из всех частей складывается прекрасный дом. (Выкладываем в виде дома)
- С чем можно сравнить его? с постройкой взаимопонимания.
3. Вы теперь знаете, как построить взаимопонимание между детьми и родителями.
Как вы поступите в конкретных ситуациях?
Решение ситуаций
Р1. Ребенок пришел из школы грустный, получил двойку. Мама его встречает
Р2. Мама пришла с работы расстроенная и уставшая, ребенок за столом читает книгу.
Разыграйте ситуацию. Как поступить?
(Выбираются участники, зрители помогают советами)
4. Спасибо, ребята!
Вы себя правильно повели.
Какой же вывод можно сделать сегодня?
- Сложно ли понимать друг друга?
- Сложно ли выстраивать взаимоотношения с родителями, если применять правила, о которых мы сегодня говорили?
- Ваши секреты взаимопонимания предлагаю записать в книгу, которую вы сможете дополнять.
(Каждый получает лист с началом фразы и дописывает свой совет. Все листочки собираются вместе в книгу)
Желаю, чтобы те знания, что вы приобрели сегодня, помогали вам в выстраивании прекрасных, добрых взаимоотношений с вашими родителями.