СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (2023) Итоговая аттестация (Обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильные ответы на итоговый тест курсов "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (2023)"

(Обществознание)

Просмотр содержимого документа
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (2023) Итоговая аттестация (Обществознание)»

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (2023)

Итоговая аттестация (Обществознание)

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):

Выберите один или несколько ответов:

Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации

Руководители и педагоги организаций дополнительного образования

Руководители и педагоги организаций общего образования

Авторы учебников для общего образования

Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ):

Выберите один ответ:

способность к организации разных видов учебной деятельности

владение предметным содержанием на углубленном уровне

умение разрабатывать рабочую программу по предмету

умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода?

Выберите один или несколько ответов:

формирование основ экологической грамотности

приобретение опыта использования научного метода

называть источники математических знаний

формирование системы научных физических знаний

определять растение по признакам строения

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

В обновленном ФГОС СОО на углубленном уровне не определены требования к учебному предмету:

Выберите один или несколько ответов:

Физика

Математика

Биология

Информатика

Химия

Русский язык

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с:

Выберите один ответ:

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2025 г.

1 января 2024 г.

1 января 2025 г.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Учебный план старшей школы НЕ включает предмет:

Выберите один ответ:

Естествознание

Русский язык

Физика

Биология

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на :

Выберите один или несколько ответов:

применение знаний в различных ситуациях

открытие новых знаний

воспроизведение знаний

интеграцию знаний

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие:

Выберите один или несколько ответов:

Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта 

Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне:

Выберите один или несколько ответов:

Русский язык

Обществознание

География

Литература

История

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Экология

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку

Выберите один или несколько ответов:

Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности

Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Индивидуализация обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами

Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок

Сообщение содержания нового материала с применением презентации

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Согласно методологии обновленных ФГОС из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить :

Выберите один или несколько ответов:

ориентацию на среднего ученика

трансляцию знаний

дифференциацию требований к учащимся

организацию групповой и индивидуальной форм работы

предъявление учебных заданий для формирования умений

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности: 

актуализация опорных знаний

Ответ 1  

самоконтроль и самооценка

Ответ 2  

мотивационно-целевой этап

Ответ 3  

изучение нового материала

Ответ 4  

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Выберите один верный ответ. Цель изучения учебного предмета «Обществознание»: 

Выберите один ответ:

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа

формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике

формирование у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний

воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне среднего общего образования составлена на основе:

Выберите один или несколько ответов:

в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» 

в соответствии с федеральной рабочей программой основного общего образования по учебному предмету «Обществознание»

положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО

с учетом федеральной программы воспитания

в соответствии с федеральной адаптированной основной образовательной программой

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основные изменения обновленных ФГОС СОО в части учебного предмета «Обществознание»:

Выберите один или несколько ответов:

Линейная система изучения обществознания

Обязательное изучение учебных предметов «Экономика» и «Право» на базовом уровне

Обязательное изучение учебного предмета «Обществознание», включая экономику и право

Концентрическая система изучения обществознания

Изучение учебного предмета «Обществознание» на базовом и углубленном уровне

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Отличие содержания учебного предмета на углубленном уровне от содержания учебного предмета на базовом уровне

Выберите один или несколько ответов:

Усиление внимания к характеристике основных социальных институтов

Изучение новых, сложных компонентов содержания

Представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества

Расширение содержания вопросами, связанными с логикой и методологией познания социума различными социальными науками

Представление компонентов в широком многообразии связей и отношений

Изучение основ различных социальных наук

Включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе

Включение компонентов, которые создают целостное, полное представление обо всех основных сторонах развития общества

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Выберите все верные утверждения о месте в учебном плане и содержании учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования

Выберите один или несколько ответов:

Углубленный уровень изучения рассчитан на 4 ч./нед. в течение двух лет обучения

Раздел «Социальные ценности и нормы» изучается в 8 классе

Концентрическая система изучения обществознания заменена на линейную

Раздел «Человек в политическом измерении» изучается 6 часов

Раздел «Человек в обществе» изучается в 10 классе на базовом уровне

Изучение обществознания на углубленном уровне возможно с 10 класса

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установите соответствие между предметными результатами освоения учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне и на углубленном уровне и их формулировками

уметь соотносить различные теоретические подходы, делать выводы и обосновывать их на теоретическом и фактическо-эмпирическом уровнях при анализе социальных явлений

Ответ 1  

владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи подсистем и элементов общества

Ответ 2  

владеть знаниями об обществе как системе социальных институтов, о ценностно-нормативной основе их деятельности, основных функциях

Ответ 3  

владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений

Ответ 4  

владеть элементами методологии социального познания, включая возможности цифровой среды

Ответ 5  

владеть знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов

Ответ 6  

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для урока по изучению традиционных российских ценностей, изменению социальных ролей в современной семье учитель приготовил задание



Для формирования какого предметного результата может быть направлена работа с заданием?

Выберите один ответ:

проявлять умения, необходимые для успешного продолжения образования в высшей школе по направлениям социально-гуманитарной подготовки

владеть элементами методологии социального познания, включая возможности цифровой среды

уметь проводить целенаправленный поиск социальной информации, используя источники научного и научно-публицистического характера

анализировать и оценивать собственный социальный опыт, включая опыт выполнения социальных ролей; использовать его при решении познавательных задач, в том числе связанных с изучением деятельности социальных институтов (семья, образование, средства массовой информации, религия)

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1 из 1

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основные виды деятельности обучающихся на уроках обществознания в федеральной рабочей программе представлены

Выберите один ответ:

в пояснительной записке

в разделе «Содержание учебного предмета «Обществознание»»

в разделе «Тематическое планирование»

в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!