СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя физики. Практическая работа №1. "Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Механическая работа и мощность"

Просмотр содержимого документа
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя физики. Практическая работа №1. "Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету".»

Практическая работа №1.

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету".

Предмет: физика

Класс: 9

УМК: «Физика 9 класс», Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: «Механическая работа и мощность».

Оборудование: экран, проектор, презентация

Цели урока: 1.Углубление понятийной базы по теме «Механическая работа»

2. Формирование способности учащихся анализировать и делать выводы на основе наблюдений, выдвижение гипотезы и ее обоснование

3. Воспитание осознанного интереса к изучению физики

Задачи урока: Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная;

работа в группе;

индивидуальная.

Планируемые результаты обучения

Предметные

1.Формирование представлений о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.

2. Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики.

3. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Метапредметные

Регулятивные: 1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: 1.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

2. Смысловое чтение

3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Коммуникативные:

  1. Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


Личностные

1.формирование ответственного отношения к учению

2. освоение социальных норм

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Ресурсы


- ноутбук с презентацией, экран, проектор


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

I. Организационно-мотивационный этап урока

(2 мин)

-создание психологической комфортности;


Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя: Сегодня мы проведем урок, который покажет все ваши знания и способности. Расширит ваш кругозор, научит применять полученные знания в жизни. Вам нужно только правильно ответить на вопросы, выполнить задания.

Мотивация.


Здороваются с учителем. Настраиваются на учебную деятельность.










Регулятивные

Слушать учителя и адекватно реагировать на его речевую деятельность.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные

(действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес): развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II. Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи.

(2 мин)

-определение темы и задач урока


Ребята, помните ли вы стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»? Там есть такие строки: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

А что такое работа? Об этом мы поговорим с точки зрения физики


Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в рабочие тетради


Цель урока: Закрепить знания, полученные раньше по теме «Работа и мощность». Проверить, как вы умеете применять знания на практике, развивать личные качества: сообразительность, логику, способность работать в группах

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.


Тему урока записывают в рабочие тетради.

Формулируют цели учебной задачи.


Регулятивные

(действия целеполагания)

Формулировать учебную тему совместно с учителем;

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уточнять и дополнять высказываний обучающихся.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и выражать в устной форме, учитывать разные мнения


III. Актуализация знаний.

(3 мин) -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


1.Предлагает вспомнить определение понятий «механическая работа» и «мощность»

2.Предлагает вспомнить – при каких условиях работа бывает положительной или отрицательной.

3.Просит объяснить менялось ли представление о механической работе с развитием научных знаний




Отвечают на вопросы.

1.Вспоминают понятия «механическая работа» и «мощность»

из курса 7 класса.

2.Вспоминают. Смотрят слайды № 2, 3



Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний. Отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные

Контролировать правильность ответов обучающихся. Уточнять и дополнять высказывания обучающихся. Выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

Управлять своим поведени­ем. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать учителя и товарищей, формулировать понятные для собеседника высказывания.

IV. Изучение нового материала.

(20 мин)


















Задания на слайдах 4, 5

Что изменится, если вектор силы составляет угол α с вектором перемещения? Слайд 6, 7


Задание слайд 8: Сплавщик передвигает багром плот, прилагая к багру силу 200 Н. Какую работу совершает сплавщик, переместив плот на 10 м, если угол между направлением силы и направлением перемещения 60°?

Анализируем формулу Слайд 9

Найдем работу силы тяжести Слайд 10

Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20мг, при ее падении с высоты 2км.

Графическое представление совершенной работы Слайд 11

Мощность. Слайд 13

Интересные факты: Слайд 14

Мощность является важной характеристикой любого двигателя.

Мощность двигателя автомобиля «Жигули» равна 75 кВт, мощность электрической плиты – 8000 Вт, мощность двигателя космической ракеты – 20 000 Вт = 20 000 МВт.

Мощность человека при ходьбе в среднем равна 60 Вт, а мощность бегущего гепарда достигает 1 кВт.

Внесистемная единица измерения мощности Слайд 15


Задание Слайд 16 : Рассчитайте мощность саней, обладающие

силой тягой 100 кН и

развивающие скорость

36 км/ч.

Выявляют причинно-следственные связи в учебном материале.

Записывают формулу:

Решают задачу в тетради. Один человек у доски

Записывают в тетрадь

1. α=0о, то cos0о=1, тогда А= F·S

2. α=90о, то cos90о=0, тогда А=0

3. α=180о, то cos180о=-1, тогда А=- F·S

4. 0о α 90о , то cos α 0 , тогда А 0

90о α 180о , то cos α






Решают задачу в тетради. Один человек у доски

Делают записи в тетради

Познавательные

Осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, анализ и сравнение информации для поиска правильного ответа. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

(сотрудничество с одноклассниками)

Работать с партнёрами, учитывать разные мнения. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи членов коллектива.

Личностные

Определять значимость полученных на уроке знаний для себя.

Регулятивные

Самостоятельно осуществлять выбор заданий, начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.




VII.Закрепление.

(9 мин)

Проверьте утверждения:

Мощность – отношение времени к работе, в течении которой эта работа была совершена.

Сила тяжести – гравитационная сила, с которой все тела притягиваются к Земле.

1 Па – единица мощности.

Работа – произведение перемещения на массу тела.

Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное и конечное положение движущегося тела.

1 Н – единица измерения силы.

Вес тела – сила, с которой тело действует на опору или подвес.

Сила трения – сила  действующая на любое физическое тело, находящееся вблизи поверхности Земли или другого астрономического тела

1 Вт – единица мощности.


Слайд 17. Блиц-опрос «Проверь себя»

1.Работа постоянной силы равна произведению модулей векторов силы и перемещения и…

2.Работа силы положительна, если угол…

3.Работа силы отрицательна, если угол…

4.Единица работы…

5.За единицу работы принимают такую работу, которую совершает…

6.Формула работы силы тяжести…

7.Силы называются консервативными, работа которых на любой замкнутой траектории… 8.Мощность – физическая величина, равная отношению…

9.Основная единица мощности…

10. За единицу мощности принимают такую мощность, при которой… 


Работа по карточкам

Учащиеся в рабочей тетради отмечают номера правильных утверждений.


Выполняют Блиц-опрос


Решают задачи




















Познавательные

Выделять существенную информацию. Выполнять логические умозаключения. Самостоятельно применять полученные знания для решения задач

Коммуникативные

Понимать суть вопроса, формулировать собственное мнение и позицию. Управлять своим поведени­ем. Оформлять свои мысли в письменной форме.


Регулятивные

Выполнять самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. Принимать и сохранять учебные цели и задачи.

VIII. Итог урока.

Рефлексия

(2 мин)

-обобщение учебной деятельности на уроке

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Оценки за урок получат все после проверки рабочих тетрадей. Отвечающие у доски получают дополнительно 2 балла. Молодцы!

- Мне бы хотелось, чтобы вы оценили урок ответив на вопросы:

1. Мне понравилось на уроке.

2. Для меня были сложны следующие моменты на уроке.

3. Мне не понравилось на уроке.

4. Самостоятельно в течение урока я решил ___ задач. Сколько?

5. Я первый среди всех ответил на вопрос на уроке _____ На какой вопрос?

6. Моё настроение после урока

7. В течении урока я результативно работал(а) с ребятами ______ (С кем?)

8. Я могу сказать что такое мощность

9. Я могу сказать что такое работа.

10. Единицы работы.

11. Единицы мощности.

12. Если мощность неизменна, а скорость уменьшается, что происходит с силой?

13. Если мощность неизменна, а скорость увеличивается, что происходит с силой?

14. Где применяется учебный материал по мощности в жизни

15. Как посчитать работу силы тяжести.

16. Момент, который я не понял на уроке.


Обучающие оценивают результаты своей учебной деятельности на уроке, выявляют наиболее интересную информацию по теме.


Отвечают на вопросы

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать вывод.

Регулятивные

Оценивать свою учебную деятельность и своих одноклассников. Коммуникативные

Оформлять свои мысли в письменной форме. Осознавать свои действия. Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

IX.Домашнее задание

(2 мин)

-организовать выполнение домашнего задания

Объясняет домашнее задание. Параграф 20; задание 18

(слайд 18)

Прощается с учениками.

Записывают домашнее задание в дневники. Задают вопросы.

Коммуникативные

Обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Познавательные

Осуществлять анализ информации.


Решите задачи:

1.Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20мг, при ее падении с высоты 2км.

2. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20мг, при ее падении с высоты 2км. 

3. Тележку с грузом равномерно перемещают в горизонтальном направлении, прилагая силу F=300H под углом α=30градусов к перемещению. Сила совершена А=2,6к,Дж, на какое расстояние была перемещена тележка?

3.Определите путь, пройденный автомобилем, если при силе тяги 25 кН совершенная работа равна 50 МДж.

4. Какую мощность развивает альпинист массой 80 кг, поднявшийся на высоту 500 м за 2 ч?

5.Человек, поднимающий ведро воды из колодца за 15 с, развивает мощность 0,16 кВт. Какую работу он при этом совершает?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!